Что нельзя России, то можно всем остальным?

Запад поднял страшную шумиху вокруг ограничения на выезд для Бориса Немцова, но не заметил, как Израиль запретил въезд в свою страну сотням правозащитников


Который уже раз западная демократия являет миру свой цинизм. Провозглашаемые Вашингтоном и его союзниками пресловутые «общечеловеческие ценности», в частности право на свободу передвижения, действуют очень избирательно.

На прошлой неделе произошли два события, внешне друг с другом не связанные, - запрет на выезд за границу, введенный, а впоследствии отмененный Федеральной службой судебных приставов РФ в отношении первого вице-премьера ельцинского правительства Бориса Немцова, ныне называющего себя оппозиционером, и решение Израиля о запрете въезда в страну нескольких сотен европейских правозащитников, намеревавшихся принять участие в ежегодной массовой акции в поддержку создания независимого палестинского государства. Удивляет, однако, реакция Запада на эти события.

История с Немцовым получила широчайшую огласку, хотя введение запрета на выезд было абсолютно обоснованным - Борис Ефимович не выполнил решение суда об опровержении лживых сведений, изложенных в одной из своих книг, и наряду с алиментщиками, нарушителями ПДД и неплательщиками налогов попал в «черный список» Службы судебных приставов. Повторимся: вой поднялся страшный - дело дошло до обсуждения ситуации в Конгрессе США.

Зато когда Израиль отказался пускать в свою страну огромное количество известных европейских правозащитников, пытаясь предотвратить акцию под названием «Флотилия свободы», и они - с купленными авиабилетами на руках - больше суток ждали разъяснения ситуации в аэропортах, Запад отреагировал на это тишиной.

Может быть, с точки зрения Вашингтона поведение Тель-Авива не является нарушением прав человека, а вот случай с Немцовым - нарушение вопиющее. Но мы-то с вами все понимаем…

Алексей НИКОЛАЕВ

12.10.2015