Стальные «полотенца» сделали в Петербурге

Уникальное оборудование для подъема затонувшего судна изготовили меньше чем за два дня


Именно петербургским специалистам доверили разрабатывать операцию по подъему затонувшей «Булгарии». Общий проект подготовили в расположенном на территории Петербурга 40-м НИИ Министерства обороны, специалисты которого имеют огромный опыт в подобных операциях - к слову, это они в свое время поднимали «Курск». А оригинальное грузоподъемное оборудование изготовили на петербургском заводе «Севзапканат».

- Для подъема теплохода мы сделали специальные стальные «полотенца», - рассказывает Борис Кудряшов, главный инженер «Севзапканата». - Они как бы обнимают нос и корму судна. Такое техническое решение было принято, чтобы сделать подъем более щадящим и аккуратным. А роль рук, которые держат «полотенца», взяли на себя сварные металлоконструкции с прикреп­ленными к ним 65-миллиметровыми тросами - за них и тянут два мощных подъемных крана.
Борис Алексеевич отметил, что само задание не было особо сложным. В конце концов, на заводе часто проектируют нестандартное грузоподъемное оборудование, уровень специалистов тут соответствующий. Однако в этот раз главная проблема была со временем. Сроки глава МЧС Сергей Шойгу установил очень сжатые, поэтому работать пришлось в том числе ночами. Вечером 11 июля технические специалисты «Севзапканата» получили задание, ночью 12 июля глава конструкторского отдела предприятия Лев Иванов уже подготовил все чертежи, утром их согласовали, немного доработали, и проект сразу же отправили в производство. В срочном порядке вызвали дополнительные бригады сварщиков, сборщиков, слесарей, технических работников. Им пришлось работать в несколько смен - некоторые даже ночевали прямо на заводе!

Все сотрудники с пониманием отнеслись к ситуации и, когда узнали, что будут делать оборудование для подъема «Булгарии», без вопросов включились в напряженную работу. В итоге уже к вечеру 13 июля все изделия были готовы и загружены на борт самолета МЧС.

Юлия ЛИ

12.10.2015