Рулить без руля

Немцы хотят поставить в машину автоматическую систему управления движением


Ох и дотошный же народ эти немецкие инженеры! Чуть меньше месяца назад они представили на суд взыскательной публики машину, где водитель периодически становится пассажиром. Новинка под названием «временный автопилот» способна самостоятельно управлять транспортным средством при движении по дорогам и магистралям на довольно высокой скорости - до 130 километров в час.

Впрочем, полноценным автопилотом ее назвать нельзя. Устройство под названием ТАР получает информацию от огромного количества датчиков, среди которых и ультразвуковые радары, и видеокамеры, и лазерные сканеры, и даже такая хитрая штука, как электронный горизонт. Большинство из этих приспособлений уже используется в серийных автомобилях, однако объединить их вместе пока не удавалось.

TAP, который, по словам разработчиков, должен снизить число аварий, соблюдает дистанцию до бампера впереди едущего автомобиля и поддерживает заданную водителем скорость, как обычный круиз-контроль. Но при этом автопилот способен самостоятельно изменить ее при приближении поворота, а также удерживать машину «в полосе» в соответствии с разметкой. Кроме того, устройство незаменимо в пробке, поскольку само может останавливать и возобновлять движение. Правда, водитель все-таки обязан постоянно следить за новым «другом» и может в любой момент вмешаться в работу системы.

Подготовил Константин Малинин

12.10.2015