Петров заехал в тупик

Наш пилот стал заложником своего медленного болида


Полпред России в «Формуле-1» Виталий Петров совсем перестал радовать нас высокими результатами. О подиумах уроженца Выборга и говорить не приходится - в двух последних гонках на Гран-при Европы и Великобритании он вообще не набрал ни единого очка. При том, что оба раза стабильно добирался до финиша, избежав аварий и серьезных ошибок. Просто Виталий вдруг оказался недостаточно быстр. Вернее, его машина. Поскольку команда Петрова «Лотус-Рено» пала жертвой внутриполитических интриг и собственной нерасторопности.

Гонка вооружений проиграна

Великий пятикратный чемпион мира аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио был абсолютно прав: если раньше успех в «Формуле-1» зависел от машины всего на 75 процентов, то сейчас - уже на 95 процентов. Если не на все 99. Класс пилотов проявляется прежде всего тогда, когда они соревнуются с конкурентами за победы или за высокие места на равной или почти равной технике. В начале сезона болиды «Лотус-Рено» были действительно хороши, позволив сначала Петрову в Австралии, а затем и его напарнику немцу Нику Хайдфельду в Малайзии добраться до призовых мест. Причем подиум Петрова выглядел закономерно, в борьбе он опередил двукратного чемпиона мира из Испании Фернандо Алонсо на «Феррари».

Вот только в «Формуле-1» все меняется с калейдоскопической быстротой: стоит зазеваться, как тебя уже, грубо говоря, «съели». Именно это и произошло с «Лотус-Рено» - буквально за три с половиной месяца команда из одного из лидеров превратилась в невзрачного середняка. А всплеск в виде пятого места Виталия под дождем в Канаде оказался, увы, сиюминутной радостью, сочетанием классного пилотажа и стечения обстоятельств. 

Руководители «конюшни» постоянно твердят об обновлениях, но плачевные результаты говорят сами за себя - гонка вооружений на последних Гран-при проиграна в одну калитку. В то время как Алонсо на «Феррари» на двух последних этапах финишировал сначала вторым, а затем и вовсе первым, Петров стал в Валенсии 15-м, а в Сильверстоуне - 12-м.

Худо и бедно?

Безусловно, по команде сильно ударила техническая революция, которую перед Сильверстоуном решили затеять чиновники FIA (Международной федерации автоспорта). Не вдаваясь в подробности - были введены существенные ограничения на работу выхлопной системы, больше всего ударившие по болидам с моторами «Рено». Как назло, особенно по «Лотус-Рено». И это вдобавок к другим многочисленным проблемам.

- Думаю, нечестно менять правила в середине сезона. Но и без этих изменений нельзя не признать - наша скорость в последних гонках стала ниже. Все команды прибавили, а мы добились недостаточного улучшения, - грустил Петров.

Согласился с ним и технический директор «Лотус-Рено» Джеймс Эллисон. Кто знает, возможно, слухи о не самом прекрасном финансовом положении «конюшни», несмотря на постоянные опровержения, не так и далеки от истины. И тогда дело вовсе не в медлительности инженеров команды, а просто в недостаточных средствах на обновление болидов. Ведь пусть в «Формуле-1» деньги могут не помочь команде обязательно выиграть, их отсутствие точно поставит крест на надеждах на успех. И тогда даже возвращение к прежнему техническому регламенту не спасет. Если события продолжат развиваться по худшему сценарию, то в межсезонье Петрову придется задуматься о смене «конюшни» - с его опытом, мастерством и спонсорским бюджетом Виталий наверняка будет нарасхват.

Сергей ПОДУШКИН

12.10.2015