Уволены не по собственному желанию
Питерцы начали омоложение состава за счет бывших лидеров
СКА расстался с 37-летними Максимом Сушинским и Алексеем Яшиным. Звездные хоккеисты-ветераны не вписались в планы по кардинальному омоложению состава. С Яшиным поговорили по душам и просто решили не продлевать соглашение. С любимцем питерской публики Сушинским получилось сложнее - у него на руках был действующий контракт, который пришлось расторгать с выплатой компенсации. Естественно, для харизматичного лидера команды последних лет это решение совета директоров СКА стало ударом. «Смена» размышляет - что выиграет и что проиграет армейский клуб от ухода двух опытнейших мастеров.
Хорошо для коллектива
Спору нет, Сушинский в последние годы был очень значимым игроком для СКА. Настоящей суперзвездой - бомбардиром, героем, кумиром. Но привести команду к успехам в плей-офф Максим так и не смог, сам сделав свои позиции в клубе весьма уязвимыми. При этом он всегда осознавал свое привилегированное положение и не стеснялся высказывать свое мнение. Даже если оно шло вразрез с мнением представителей тренерского штаба.
Сушинским нельзя было управлять так же легко, как более молодыми и менее заслуженными хоккеистами. Что наверняка могло помешать мягкой адаптации в Петербурге нового главного тренера армейцев Милоша Ржиги. Чех, при всей его экстравагантности и подчеркнуто уважительном отношении к игрокам, с чисто хоккейной точки зрения склонен к диктатуре. И оппозиция в любых ее проявлениях ему не нужна.
По слухам, прошлой осенью Ржига покинул московский «Спартак» из-за конфликта с другим заслуженным ветераном - Домиником Гашеком. И наверняка не захотел второй раз наступать на те же грабли. Поскольку Милош доказал свое мастерство с «Атлантом», в Питере не стали создавать ему лишних проблем и убрали возможные помехи. Пусть сам Ржига уверяет, что расставание с Сушинским не его решение, оно в любом случае ему только на руку. Позволит быстрее завоевать авторитет на новом месте и создать коллектив, способный претендовать на Кубок Гагарина.
С этой точки зрения логичен и уход Яшина. Алексей совсем не молод, его мучают травмы, он в данный момент уже не может быть командообразующим игроком. А если бы заслуженного форварда поставили в третье-четвертое звено, то в отношениях с Яшиным тоже могла возникнуть напряженность. Да и СКА действительно требуется омоложение, хотя бы с чисто психологической точки зрения. И лучше рубануть сплеча, чем столкнуться с трудностями и конфликтом интересов «тренер - игрок» в разгар сезона.
Плохо для имиджа
Понятно, что Сушинский и Яшин могли не вписаться в новый коллектив СКА в силу возраста и амбиций. Но им, по крайней мере, могли предоставить шанс найти общий язык с новым тренером. Особенно Сушинскому, который плоть от плоти питерского хоккея - родился и научился играть в Ленинграде, в СКА впервые появился еще в 1992-м. А местные воспитанники, превратившиеся в хоккеистов экстра-класса, ценятся везде и всегда. Им по умолчанию многое прощается, да и расставаться с ними надо полюбовно.
Да, армейцы выплатили Максиму положенную неустойку и пожелали ему удачи в дальнейшей карьере. Но все это выглядит не более чем необходимой формальностью. Факт остается фактом: самому популярному игроку СКА бесцеремонно указали на дверь. С точки зрения имиджа клуба в глазах болельщиков не самый верный ход. Особенно с учетом прихода «мясного» Ржиги, против появления которого на тренерском мостике активно протестовали и протестуют фанаты армейцев. И протесты утихнут, наверное, только в случае завоевания Кубка Гагарина. Но что если именно новая (пока неизвестно какая) команда Сушинского преградит СКА дорогу в плей-офф?
Сергей ЛИНЕШИРОВ
Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА