пОСАГОвая стратегия

Летнее повышение тарифов на обязательную страховку готовит автомобилистов к серьезным изменениям в декабре


В конце года отечественным автомобилистам станет чуть легче жить. Полным ходом идет работа над новым законом об ОСАГО, где в числе прочего планируется в два раза поднять сумму выплат по так называемому европротоколу, позволяющему оформлять незначительные повреждения без привлечения сотрудников ГИБДД.

Разъехаться без гаишников

Эта норма действует и сейчас, однако работает лишь в том случае, когда общая сумма повреждений двух машин не превышает 25 тысяч руб­лей. Поэтому автолюбители даже при незначительных авариях вынуждены невыносимо долго ждать инспекторов ДПС, опасаясь, что стоимость ремонта окажется больше, чем сумма компенсации. Корреспондент «Смены» однажды почти два часа провел на пустынной улице Якубовича, чтобы запротоколировать всего лишь царапину, пусть и глубокую,  на капоте. Новое правило, полагают в правительстве, должно существенно сократить количество вызовов гаишников к местам ДТП.

Кроме того, возрастут и сами лимиты по страховым выплатам. Сейчас водитель может получить максимум 160 тысяч рублей в качестве компенсации вреда здоровью, 120 тысяч - за повреждение одной машины и 160 - за порчу нескольких.  То есть если вы, не дай бог, въехали в зад «Лексусу», его ремонт не только «съест» страховку, но и заставит вас серьезно раскошелиться. По новому закону сумма компенсации вырастет до 400 тысяч - за ущерб имуществу, причем по каждой помятой машине, и до 500 - за причинение вреда здоровью.

Убыточные территории

Впрочем, это перспектива. Нынешнее постановление правительства России об изменениях в тарифах ОСАГО, подписанное в конце июля Владимиром Путиным, призвано защитить аккуратных водителей. В первую очередь коэффициенты подрастут для автомобилистов младше 22 лет и с небольшим стажем вождения.
- После повышения тарифов прежде всего пострадают молодые люди на отечественных машинах, - рассказал «Смене» Андрей Знаменский, директор петербургского филиала ЗАСО «Эрго-Русь». - Такие «студенты» покупают по дешевке старенькие «Жигули» и лихачат на дороге, красуясь перед своими подружками. Ездить особо не умеют, а произвести впечатление хочется, вот и создают проблемы другим, частенько попадая в аварии.

Также изменениями в тарифах правительство планирует уменьшить убыточность ОСАГО в ряде областей и населенных пунктов. Региональные коэффициенты, например, будут повышены в Татарстане, Ульяновской и Свердловской областях, Дагестане. Изменения коснутся и отдельных городов вроде Северодвинска, Петрозаводска и Ухты, где, по статистике, живут уж совсем неаккуратные водители.

Приятные бонусы

Что до нового закона, то его принятие также заставит подрасти сумму страховки. По оценкам экспертов, стоимость полиса увеличится примерно на 40 - 50 процентов. Однако водитель будет платить в том числе и за удобство. В течение 2012 года планируется создать единую информационную сеть по автострахованию, где против каждой фамилии будут стоять все ранее заключенные договоры по ОСАГО, а также все страховые случаи. А то каждый второй автомобилист, по мнению доцента кафедры Университета экономики и финансов Дениса Горулева, ежегодно меняет компанию, чтобы скрыть собственную аварийность.

Заработает так называемый коэффициент истории нарушений ПДД, который будет учитывать наличие или отсутствие штрафов и административных правонарушений у водителя и напрямую повлияет на стоимость полиса. А значит, аккуратный автомобилист в конце года может претендовать на существенные скидки. Суммы компенсаций по травмам будут рассчитываться по специальным таблицам. Пострадавшим же в аварии предоставят возможность выбрать между деньгами и направлением на ремонт. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов, когда по повреждениям, отремонтированным за шестьдесят тысяч, страховая компания решила выплатить лишь двадцать.

Кирилл Кудрявцев
Фото автора

12.10.2015