Игра с огнем

Заложники Душанбе

Таджикистан отомстил России за арест родственника Рахмона

Суровый приговор двум летчикам - нашему сооте­чественнику Владимиру Садовничему и гражданину Эстонии Алексею Руденко, вынесенный на прошлой неделе в Таджикистане, возмутил российскую общественность. Шутка ли: за вынужденную посадку на территории среднеазиатской республики их осудили на восемь с половиной лет тюрьмы по абсолютно надуманным обвинениям в нарушении государственной границы, контрабанде и нарушении правил полетов! Скорее всего, у этого судебного решения - политическая подоплека: столь экстравагантным образом Таджикистан отомстил России за арест в прошлом году группы наркоторговцев, в числе которых неожиданно оказался родственник президента Эмомали Рахмона!

Тогда, правда, на скандальную историю мало кто обратил внимание. Говорят, в самом Таджикистане власти сделали все, чтобы внутри страны о судебном процессе никто не узнал. Дело было так. Российские правоохранительные органы задержали четверых таджиков, у которых было обнаружено 10 килограммов афганского героина. Наркодельцов судили и приговорили к девяти с половиной годам лишения свободы. Среди осужденных оказался Рустам Хукумов, сын начальника «Таджикской железной дороги» Амонулло Хукумова, имеющего родственные связи с самим Рахмоном! Ведь родной брат Рустама Хукумова женат на дочери таджикского президента.

Переговоры о выдаче наркоторговцев Таджикистану ни к чему не привели: осужденные и по сей день отбывают срок в российской колонии. И тут - на тебе: почти идентичный приговор таджикского суда в отношении российского летчика и его эстонского коллеги! Сроки наказания схожи, только масштабы содеянного несопоставимы. Как можно сравнивать наркоторговлю и вынужденную посадку самолета, пусть даже выполненную без разрешения таджикских властей?

Эксперты сходятся в том, что Рахмон и его окружение решили таким образом добиться от России обмена летчиков на промышляющего наркоторговлей представителя таджикской «золотой молодежи» и его подельников. Фактически Владимир Садовничий и Алексей Руденко оказались в заложниках у руководства Таджикистана, которое с некоторых пор в отношениях с Россией руководствуется крыловской фразой: «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона».

Ответные меры не заставили себя ждать. До недавних пор Россия фактически кормила Таджикистан. Гастарбайтеры из бывшей союзной республики, приезжавшие к нам на заработки, только в прошлом году официально перевели на родину более 2 миллиардов долларов - это в полтора раза больше бюджета этой страны! Федеральная миграционная служба уже начала массовую принудительную высылку таджиков-нелегалов.

А если это не поможет, есть вариант покруче. Его предложил лидер ЛДПР Владимир Жириновский: силами 201-й российской дивизии захватить тюрьму Курган-Тюбе, где содержатся наши летчики, отбить их у таджиков и переправить в Россию.

Юлия Фролова

Дискриминация

Нянечек уволили за неправильный язык

Русскоязычные граждане Эстонии продолжают подвергаться гонениям

В эстонском городе Нарве произошла жуткая история: нянечек местного детского дома Валентину Агееву и Татьяну Корчагину уволили за то, что их маленькие подопечные вдруг начали говорить по-русски.

Несколько месяцев назад в этот детский дом поместили братика с сестренкой из эстонской семьи. После общения с Агеевой и Корчагиной трехлетняя девочка, до этого не произносившая ни слова, заговорила - о ужас! - на русском языке, что возмутило враждебно настроенную к русским либеральную эстонскую прессу. Последовало увольнение.

Те, кто не говорит по-эстонски, давно стали в прибалтийской республике людьми второго сорта. Их не берут на работу, применяют к ним различные санкции, а детей лишают права получать образование на русском. Такая национальная политика, несомненно, является фашистской. Может, Евросоюзу, членом которого является крошечная республика, пора наконец образумить ее руководителей-русофобов?

Юлия Фролова

VIP-опрос

Увы, но история с русскими летчиками в Таджикистане далеко не единственная в своем роде. Достаточно вспомнить, как несправедливо американская Фемида обошлась с гражданином Российской Федерации Виктором Бутом. Видимо, все происходит именно так, а не иначе только потому, что есть в мире силы, которым очень мешает наша страна - Россия, а значит, и каждый из нас, россиян…

Где опасно называться русским?
- спросила «Смена» у известных петербуржцев в связи с историей, случившейся с нашими летчиками в Таджикистане

 

Елена БАДМАЕВА, модельер:
- Нигде абсолютно. Если вести себя толерантно.

Оксана КАЗАКОВА, олимпийская чемпионка по фигурному катанию:
- Совершенно безопасно называть себя русским во всем мире. Другое дело, что иногда бывает стыдно. Когда видишь на курортах, какое разгуляево устраивают наши богатеи, хочется сделать вид, что я совсем из другой страны.

Илья СТОГОВ, писатель:
- Как это ни странно, но иногда - в России. Бывают случаи, когда моя русская физиономия не вызывает симпатии у встречных даже в моем родном городе. Но никогда не замечал, чтобы на нее столь же неприязненно смотрели за границей. Где я только не побывал! Но и в Африке, и в Индонезии, и в Латинской Америке, как только говорил, что я русский, - везде в ответ была буря восторга и жгучий интерес!

Александр БАШИРОВ, актер и режиссер:
- Почему опасно? Я всегда во всех странах демонстративно подчеркиваю, что я русский. Почему я должен бояться? Я представитель великой страны, носителя русского духа, не имеющего границ во Вселенной. Мы уникально коммуникабельны, у нас универсальнейшее чувство юмора. Люди радуются и смеются вместе со мной, на каком бы языке мы с ними ни общались. Я всюду горд тем, что - русский.

Юрий КРЯКВИН, скульптор:
- На мой взгляд, русским не рады все южные республики бывшего СССР. Во всяком случае, они почти всех русских со своих территорий вытолкали взашей. Я бы опасался ехать туда, где к моему народу столь нетолерантны. Интересно, что мы не принимаем адекватных мер, демонстрируем неуемную терпимость, создавая русским неудобства в своем же собственном доме в угоду гостям. А во всех странах, где я побывал, относятся к русским или равнодушно, или с теплотой. Единственный случай, когда меня попросили скрыть, что я русский, произошел в Западном Берлине лет пятнадцать назад. Я там работал и случайно зашел с приятелем в кафе, где собирались нацисты. Приятель меня предупредил, чтобы я помалкивал. Но даже там это скорее все наносное. Потому что их настоящее божество сегодня - вовсе не расовая теория, а деньги. За деньги нынешние реваншисты будут любить взасос любую нацию.

Юрий ОХОЧИНСКИЙ, певец:
- Опасность я чувствовал за рубежом в девяностые. Когда в центре Парижа или Вены шла по улице беспорядочная толпа, с гоготом и русским матом, качаясь во все стороны, я предпочитал скрыться где-нибудь или замаскироваться. И уж конечно, не спешил всем объявлять, что я такой же русский, как эти молодчики. Но сегодня многое изменилось. Наши за границей ведут себя по европейским стандартам и даже лучше. Я только что вернулся с Кипра, где на моем концерте было много наших туристов, бизнесменов, деятелей культуры. Образцовое поведение, образцовые манеры! Глупо было бы не признаваться, что я соотечественник таких достойных людей.

 

Вопрос задавала Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015