Короткие проводы
Берлускони поймали на слове
Итальянский премьер подал в отставку со свистом
Говорим «Италия» - подразумеваем Берлускони. Так было до вечера 12 ноября, когда итальянский премьер подал в отставку.
За последние два десятилетия харизматичный Сильвио стал одним из главных действующих лиц мировой политики. При этом постоянно выдерживал в своей стране колоссальное давление со стороны оппонентов. Поскольку его яркая и противоречивая личность нравилась, мягко говоря, не всем.
Неудивительно, что, когда мировые финансовые спекулянты решили сыграть на итальянском долговом кризисе, недоброжелатели начали раскачивать кресло под Берлускони с удвоенной силой. И добились-таки своего: 75-летний политик ради принятия антикризисных мер пообещал уйти в отставку.
И сдержал слово, к радости толпы, вышедшей на центральные улицы и площади Рима.
Итальянцы освистывали уходящего премьера и скандировали: «Чао, Сильвио!» Хорошо хоть, Италия - не Ливия, и участь Каддафи синьору Берлускони не грозит. А ведь его тоже обвиняли и в коррупции, и в нарушении прав человека. Но Сильвио - друг Барака, друг США, не убивать же друга за такие мелкие шалости!
И потому он спокойно продолжит заниматься бизнесом. Собирается выпустить альбом песен на свои стихи. И возможно, еще вернется к власти, когда итальянцы поймут, что без Сильвио им жить ничуть не лучше, чем с ним. Только скучнее.
Константин МАЛИНИН
Бесславный уход
Папандреу устранился от проблем
Греческий премьер отыграл свой спектакль до конца
Георгиос Папандреу больше не является премьер-министром Греции. На минувшей неделе этот политик в третьем поколении объявил о своей отставке.
Хотя вполне мог бы остаться на своем посту. Но Папандреу предпочел снять с себя персональную ответственность за судьбу страны и за непопулярные реформы. То есть ушел, дабы впоследствии попытаться вернуться.
Статистика на стороне Папандреу. Его дед, кстати тоже Георгиос, садился в кресло премьера Греции трижды, отец Андреас - дважды. Георгиос-младший руководил страной пока лишь раз, с октября 2009-го до начала ноября 2011-го. То есть в самый грустный для ее экономики период. Когда страна, в которой некогда было все, превратилась в страну, где фактически нет ничего, кроме постоянных забастовок и огромных долгов.
Понятно, валить все на Папандреу и его левоцентристскую партию ПАСОК не стоит: Греция начала скатываться в финансовую пропасть до их прихода к власти. Но и Георгиос со товарищи хороши. Рейтинг Папандреу в стране нынче крайне низок. И если его имя еще и будут олицетворять с навязанным Западом планом жесточайшей экономии, то он и вовсе станет политическим банкротом.
Похоже, прекрасно понимал это и сам Георгиос, отчего и устроил тщательно продуманный спектакль.
Сначала стал играть в патриота и демократа, требовать референдума, а затем, несмотря на вотум доверия его правительству, захотел создать правительство коалиционное, причем элегантно увязал это желание с собственной отставкой. Таким образом, Папандреу и его партия фактически сняли с себя ответственность за судьбу греческих реформ.
Константин МАЛИНИН