Расклад
«Снежная революция» забуксовала
Число участников скоморошных митингов уменьшилось за последнюю неделю в четыре раза
Вчерашний митинг на Пионерской площади в Петербурге «против нечестных выборов» собрал всего полторы тысячи участников. Это в четыре раза меньше, чем неделей раньше. В Москве лидеров оппозиции ждал еще более сокрушительный провал. Всего пять тысяч человек вместо прежних двадцати пяти тысяч захотели вновь послушать заезженную пластинку о том, какая плохая «партия жуликов и воров» (так оппозиционеры называют «Единую Россию»).
Почему спонсируемая Западом «снежная революция» забуксовала? Причин много.
Во-первых, число негативно настроенных к власти людей изначально было невелико. Понятно, что у каждого из нас есть претензии и к партии власти, и к Путину, и к Медведеву. Но разумные люди понимают, что мы строим свою жизнь самостоятельно, и если что-то не получается, то сами и виноваты - сами, а не те, кто сидит в Кремле. Разумные люди не готовы идти на площадь. А молодежь, сагитированная через социальные сети, воспринимает митинги больше как развлечение, как своего рода экстремальный спорт - на призывы политиканов вроде Немцова она тоже не очень-то покупается. Вышли, покричали, закачали фотки в Интернет, разошлись - «прикольно». И не более.
Во-вторых, власть дала митингующим высказаться, не стала применять против них силу, до крови дело, слава богу, не дошло. Этим была выбита почва из-под ног «снежных революционеров», настойчиво призывавших толпу идти на Лубянку и Кремль в Москве и на Смольный - в Петербурге. Попытки спровоцировать столкновения прекращаться не будут - все «цветные» перевороты начинались с гибели одного из оппозиционеров, которую потом через «Твиттер» и «Фейсбук» преподносили как трагедию национального масштаба.
В-третьих, на площади, как мы уже упоминали в предыдущем номере, вышла очень разномастная публика - от националистов до ультралибералов. Эти протестные группы люто ненавидят не только власть, но и друг друга. На вчерашнем митинге в Петербурге это проявилось особенно четко. Была, например, освистана Оксана Дмитриева - за недостаточный радикализм. И было холодно встречено выступление лидера местных лимоновцев Андрея Дмитриева, который как раз и призывал к походу на Смольный, - его излишний радикализм большинству тоже пришелся не по вкусу.
Так что революционные настроения идут на убыль колоссальными темпами. Но это совсем не устраивает тех, кто задумал свергнуть законную власть, повторив в России украинский, киргизский, тунисский и ливийский сценарий.
Алексей НИКОЛАЕВ