ПРОТЕСТ РАДИ ПРОТЕСТА

То ли митинги, то ли виденье

За «честные выборы» теперь борются Ксения Собчак в Москве и «секс-меньшинства» в Питере

Вице-премьер ельцинского правительства Борис Немцов кричит в микрофон: «Нас здесь, на проспекте Сахарова, - 100 тысяч человек!» Глава думской фракции ельцинской партии «Наш дом - Россия», при котором случился дефолт, Владимир Рыжков: «На митинг собралось 130 тысяч!» Друг и соратник Марии Гайдар (дочки ельцинского премьера) блогер Навальный: «Какие нужны партии, если нас здесь 200 тысяч человек?!»

Как говорится, кто больше? По данным полиции, цифры, названные лидерами оппозиции, завышены в несколько раз - на самом деле в минувшую субботу на проспекте Сахарова в Москве было всего 29 тысяч человек (именно столько народу прошло через рамки металлоискателей, а иным путем попасть на митинг было невозможно). Оппозиционеры говорят, что они, дескать, «за честные выборы», что борются с фальсификациями при подсчете голосов. Пусть бы сначала себя сосчитали правильно!
Митинг носил ярко выраженный антипутинский характер. Про Госдуму уже забыли, теперь «снежные революционеры» не скрывают своей главной задачи - не допустить возвращения Путина в Кремль. Специально для своих зарубежных хозяев руководители мероприятия заготовили и раздали митингующим плакаты на английском языке. Также на входе каждому выдавали белую ленточку и белый воздушный шарик.
Национального лидера оскорбляли с трибуны разве что не матом. «Шакал» - это самое мягкое из того, что летело из оппозиционных ротиков в адрес Путина. А какие дивные люди выступали на митинге! Леонид Парфенов - рекламное лицо компании Philips. Ксюша Собчак, прославившаяся участием в телешоу «Дом-2». Цвет российского гламура, в общем.
Всех встречали тепло. Только Немцова освистали. На минувшей неделе были опубликованы его телефонные переговоры с лидерами оппозиции, из которых стало ясно, что своих коллег по борьбе с Путиным Борис Ефимович ненавидит и презирает, а массовку, собираемую им на Болотной площади и проспекте Сахарова, именует не иначе как «пингвинами» и «сетевыми хомячками». «Хомячкам» такие слова, судя по свисту, не понравились.
Забавно, кстати, как дружно бросились защищать Немцова либеральные СМИ. Нельзя, дескать, раскрывать тайну телефонных переговоров. Конечно, нельзя - ведь в этих беседах откровенный Немцов (которого Ельцин в 1997 году фактически объявил своим преемником, но потом передумал) не просто матерится через слово, а раскрывает детали финансирования митингов. Это смертельно опасная для демократов информация, ее ни в коем случае нельзя разглашать!..
…А в Петербурге в субботу все было еще веселее. Микроскопический митинг на Пионерской площади (там опять, как и 18 декабря, собралось меньше тысячи человек) сопровождался руганью и скандалами между его соорганизаторами.
Трибуну с самого начала приватизировали эсэры, что вызвало возмущение у «яблочников». Они заявили, что не желают быть «массовкой Оксаны Генриховны». Громко возмущались и представители «секс-меньшинств» из ЛГБТ-организации «Выход», которые принимали непосредственное участие в организации митинга (в том числе, вероятно, и финансовое), а к трибуне прорывались в итоге чуть ли не с боем.
В общем, демократы есть демократы. Как только их собирается больше одного, сразу начинается дискуссия «по процедурным вопросам». Это хорошо помнят те, кто пережил 90-е годы. И «перестройка-2», о начале которой сейчас кричат на всех углах, для них, нормальных людей, - сродни чуме.


Алексей НИКОЛАЕВ

12.10.2015