Точки над «i»
Сергей Лукьяненко:
«Дай им власть - перегрызут друг друга»
Знаменитый писатель уверен: оппозиционных лидеров ни в коем случае нельзя считать строителями новой России
Книги Сергея Лукьяненко захватили читателей сразу. Сегодня невозможно представить себе книжный магазин без его «Дозоров». Популярность произведений Лукьяненко растет год от года. Это верный знак, что писатель затронул что-то сокровенное в умах и сердцах современников. Но корреспонденты «Смены» говорили с Сергеем Васильевичем не о творчестве, а о политике. Ведь писатель недавно публично заявил о своем скептическом отношении к митингам, которые организуют уличные оппозиционеры. И добавил, что в этих мероприятиях участвовать не намерен.
«Не хочу быть частью толпы»
- А почему такой модный писатель, как вы, не ходит на митинги? Ведь многие представители «продвинутой» интеллигенции - их завсегдатаи…
- В первую очередь я не хочу быть частью толпы, которой манипулируют. К сожалению, те, кто организует эти митинги, по моему личному убеждению, преследуют свои, глубоко личные цели, используя людей в качестве, образно говоря, пушечного мяса. Во-вторых, все эти действа чреваты в любую секунду различными происшествиями. В огромном городе собирать многотысячную толпу - это всегда опасно, а уж тем более когда эта толпа вооружена политическими лозунгами. Но даже если все пройдет гладко и благополучно, долю от успеха получат не те, кто на них приходит и изображает массовку, а те, кто ими режиссирует. Я считаю, что принесу больше пользы своим детям и близким, а может быть, и читателям, если останусь дома, за письменным столом.
- Работать - более конструктивный путь к налаживанию жизни?
- В любом случае это лучше, чем участвовать в демократическом шабаше, который многие почему-то считают направленным на улучшение людской жизни.
«У нынешней власти есть потенциал»
- Однако ваша позиция не означает, что вас все устраивает в современной России?
- Все устраивать может только слабоумных. Меня не устраивает многое. Не устраивает так же, как и митингующих. Например, пышно цветущая коррупция. Еще - манера поведения власти, то, как она отдаляется от народа, как иногда пренебрежительна к людям. Другое дело, что я не вижу никакого смысла менять это правительство на какое-то другое.
- В данной ситуации это была бы перемена к худшему?
- Да, я в этом глубоко убежден. Нынешняя власть, на мой взгляд, имеет потенциал и способна к развитию. То, что было предложено и озвучено после декабрьских выборов, - важно для повышения демократичности общества, для оттачивания механизмов управления государством. А что собой представляют те силы, которые хотят прийти на место нынешней власти, используя народное брожение? Они совершенно разнородны и разноплановы. Каким образом вместе с одной трибуны могут выступать националисты самого худшего толка и коммунисты, распевающие «Интернационал»? Что общего у ярых либералов, горой стоящих за частную собственность, и опять же у тех самых коммунистов? Если всей этой удивительной солянке митингующих завтра сказать: «Хорошо, начинайте управлять Россией», они же просто перегрызут друг друга.
Кто использует протестные настроения?
- То есть единого оппозиционного фронта нет?
- Это доказывает «слив» телефонных переговоров оппозиционеров, который выставили в Интернете. Я не сторонник подобных «сливов» информации, но в данном случае каждый желающий мог убедиться, как эти «единомышленники» поливают друг друга матерной бранью. Представляете, что будет, если эти деятели дорвутся до власти? Серьезно относиться к ним, считать их строителями новой России - невозможно. Это люди, использующие протестные настроения общества для получения политического капитала либо в других своих интересах, а зачастую и в интересах тех, кто им поставил задачу собирать митинги.
Людмила АНДРЕЕВА