Анализ ситуации

«У либералов сформировалась сектантская идеология»

Депутат Госдумы Андрей Исаев увидел общие черты
в «белоленточниках» и «белых братьях»

Депутат Госдумы, первый заместитель секретаря президиума Генсовета «Единой России» Андрей Исаев недавно сравнил протестное движение «белых лент» с религиозным сектантством. И даже нашел аналогию с известной в начале 1990-х тоталитарной сектой «Белое братство», которую возглавляла гражданка Украины Марина Цвигун, именовавшая себя Марией Дэви Христос. В политической среде слова Исаева вызвали широкий резонанс.

Анчоусы от Латыниной
- Андрей Константинович, почему, наблюдая за «белоленточниками», вы вспомнили о сектах?
- Потому что у оппозиционеров просматриваются черты, свойственные сектантам. Например, представление о собственной исключительности. Почему-то им кажется, что именно они обладают истиной в последней инстанции, а все остальные точки зрения - ложь. Также «белоленточники» считают, что те права, которые имеют они, не должны иметь другие граждане.
- Вы имеете в виду в первую очередь лидеров оппозиции?
- Да. Журналист «Эха Москвы» Юлия Латынина, к примеру, как-то назвала участников митинга в поддержку Путина «быдлом» и «анчоусами». А недавно высказалась о том, что необходимо ввести имущественный ценз при голосовании - чтобы та часть граждан, которые голосуют не так, как ей нравится, потеряли право голоса и больше не участвовали в формировании органов власти... Но при этом продолжали работать и платить налоги... Или возьмем, к примеру, высказывание господина Навального о том, что теперь оппозиция имеет право проводить митинги и демонстрации без уведомления властей там, где она сочтет нужным. Мы прекрасно понимаем, что это пренебрежение интересами других людей. Потому что если в многомиллионном городе вдруг начинается митинг - это означает перекрытие улиц, угрозу давки и терактов. Если заранее не обеспечить безопасность участников массовых акций, к ним ведь даже «скорая» не доедет... Однако лидеров оппозиции это не интересует.

«Белое братство» - олицетворение ужаса
- В реакции «белоленточников» на фильм НТВ «Анатомия протеста» вы тоже видите признаки сектантства?
- В этом фильме была представлена ярко выраженная авторская позиция. Насколько я понимаю, либералы с ней не согласны. И они имеют полное право высказывать другую точку зрения, критиковать оппонентов. Если они увидели в фильме признаки клеветы или оскорбления, могут пойти в суд. Но нет - им необходим бойкот телеканала и - в идеале - лишение его возможности дальнейшего существования... Поэтому они организуют митинги протеста против НТВ. Посмотрел бы я на их реакцию, если бы мы попробовали провести  массовые акции у офиса радиостанции «Эхо Москвы» в связи с тем, что нам не нравятся какие-то высказывания Юлии Латыниной! Либералы долго бы негодовали по поводу того, что, дескать, нарушена свобода слова! Но почему же тогда НТВ не может выражать свою точку зрения? На мой взгляд, это также подтверждает, что у оппозиции формируется сектантская идеология. Они восторгаются лишь собой, а митинги устраивают, похоже, уже только ради самого процесса... Хотя мне не очень понятно, чего «белоленточники» добиваются сейчас, когда выборы состоялись и их результаты признаны во всем мире...
- И все-таки почему, сравнив оппозицию с сектой, вы вспомнили именно «Белое братство»?
- Это была самая агрессивная секта начала 1990-х. Я тогда был гораздо моложе, и именно «Белое братство» навсегда врезалось в мою память, стало неким олицетворением всего худшего, что таит в себе сектантство. Адепты этого движения тоже считали себя исключительными, требовали от всех покаяния... От всех, кроме себя.

«Большевики тоже были маленькой сектой»
- Деятельность «белоленточной» оппозиции, на ваш взгляд, так же опасна, как и деятельность сект?
- Беда в том, что «белоленточники», ставшие «политической сектой», идут по деструктивному пути. Большевики в начале XX века тоже были маленькой сектой, но потом захватили власть. Общество - живой организм, и пока оно здорово, инфекция ему не опасна. Но стоит организму ослабнуть, как вирусы и бактерии идут в атаку, создавая смертельно опасную угрозу. Сейчас в России общество здорово, экономика в порядке. Но если нас накроет очередная волна кризиса или обострится международная обстановка, деструктивные силы используют возможное ослабление России для того, чтобы обратить накопившуюся энергию и злость против государства... И в этом их опасность.
- Что же власть может противопоставить «политическому сектантству»?
- Конечно же, государство не должно их на Колыму посылать - сейчас другие времена... Нам всем нужно работать, убеждать людей, которые участвуют в движении «белых лент», чтобы они начали реализовывать себя в чем-то другом. Например, организовывали референдумы, создавали политические партии, шли на выборы. То есть действовали исключительно в рамках правового поля. И наша задача - помочь им в этом.

Юлия Фролова

12.10.2015