Экстремизм

«Норвежский стрелок»  мечтает о казни

Что общего у Андерса Брейвика и Бориса Березовского

В Осло стартовал судебный процесс над «норвежским стрелком» Андерсом Брейвиком, который обвиняется в организации кровавой бойни на острове Утойя. Подсудимый в содеянном не раскаивается. Он жалеет лишь о том, что его жертвами не стали высокопоставленные чиновники.

Брейвик уже успел превратить суд над собой в настоящий спектакль. Террорист наслаждается прикованным к нему вниманием общественности - он театрально смахивает слезу, зловеще улыбается во время зачитывания списка жертв и произносит пламенные речи. Уверенный в своей безнаказанности (максимальный срок, который грозит ему по норвежскому законодательству, - 21 год), он просто издевается над системой норвежского правосудия. Например, Брейвик заявил, что жаждет смертной казни.
- Если бы я умер сегодня, в глазах многих людей выглядел бы мучеником, - заявил он.
Брейвик говорит, что не признает норвежский суд, так как он находится под влиянием политических партий, поддерживающих мультикультурализм.
Между тем в России тема экстремизма также стоит на повестке дня. Совсем скоро, 15 мая, Хамовнический суд Москвы начнет рассматривать дело о признании экстремистским письма опального олигарха Бориса Березовского. Несколько месяцев назад оно было опубликовано на сайте радиостанции «Эхо Москвы». Это письмо пронизано ненавистью к законно избранной власти. «Казнить, нельзя помиловать - неминуемый вердикт граждан России Путину и его подельникам», - пишет Березовский. Что ж, «норвежский стрелок» Брейвик когда-то тоже начинал с политических манифестов. И чем закончил?

Юлия ФРОЛОВА

12.10.2015