С новосельем!
Виктор Лучинкин получил квартиру
Пусть социальную, но отдельную
87-летний участник Великой Отечественной войны Виктор Лучинкин празднует первую победу в борьбе с чиновниками, которая длится без малого 18 лет. Недавно он получил квартиру в социальном доме на Сиреневом бульваре. Помогли ему в этом юрисконсульты горячей линии «36 квадратных метров», организованной журналистами газеты «Вечерний Петербург».
Правда, радость Виктора Никитича нельзя считать полной. Он ведь мечтал о собственном жилье, гарантированном всем ветеранам президентским указом. А тут еще выяснилось, что чиновники забыли прописать в социальную квартиру его законную супругу! Приходится снова писать жалобы в администрацию Калининского района. А у Лучинкина и так уже скопилось 11 папок переписки с районными властями.
«Смена» неоднократно рассказывала о трудной судьбе ветерана. В 1990-е он вернулся в Ленинград из Абхазии, когда начался затяжной военный конфликт. Его с женой приютила семья дочери, зарегистрировав в своей квартире. Однако де-факто Виктор Лучинкин там никогда не жил - ютился с супругой в старом развалившемся доме в Псковской области. Чиновники так и не смогли вникнуть в непростые семейные обстоятельства, настойчиво предлагая старику переехать к зятю, дочери и многочисленным внукам...
В июле прошлого года, казалось, лед тронулся - Калининский федеральный суд Петербурга принял решение о том, что районная администрация должна поставить ветерана на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий. Однако чиновники подали кассационную жалобу, и Виктор Лучинкин проиграл - снова остался ни с чем. Впрочем, сдаваться он не собирается. Недавно написал письмо президенту с просьбой возбудить уголовное дело по факту лишения его президентского жилья. Теперь ждет ответа.
Ольга РЯБИНИНА
Печальный рекорд
Вместо жилья - пачка отписок
У Антонины Веселовой их скопилось 125
Антонина Ильинична Веселова - участница и инвалид войны, имеет медаль «За оборону Ленинграда», во время блокады она похоронила почти всех родственников и пережила столько горя и лишений, что трудно представить! Сейчас заслуженный ветеран ютится в одной комнатушке со взрослым сыном и несколько лет тщетно пытается доказать, что имеет право на квартиру от государства.
Антонина Ильинична живет фактически в коммунальной квартире, где кроме нее прописаны сын, его бывшая жена и две внучки. По решению суда она и сын имеют право пользования только одной 12-метровой комнатой, однако чиновники почему-то постоянно игнорируют этот факт. Они делят площадь квартиры на количество всех членов семьи, поэтому, по их данным, получается, что на Веселову приходится аж 10 квадратных метров. А это на целый метр больше, чем полагается, чтобы дать ветерану жилье по президентской программе! И вот уже несколько лет Антонина Ильинична пытается отстоять свои права, отправляя документы чиновникам и депутатам. У нее скопилось уже 125 ответов-отписок из различных инстанций (своеобразный рекорд!), но сдвинуть дело с мертвой точки не удалось.
- Но я не позволяю себе унывать! - сказала нам при встрече ветеран. - Конечно, обидно, что такая несправедливость, но, к счастью, у меня есть много других дел, которые занимают мое внимание. Поэтому я бодрюсь и стараюсь не терять присутствие духа.
Эта удивительная женщина действительно поражает своей энергичностью. В 88 лет она поет на сцене (выступает в хоре ветеранов), ведет уроки мужества в школе и даже ездит на рыбалку! Шутит, что до сих пор «остается трудоголиком», и это спасает ее от старости.
Юлия ЛИ
Несправедливость
Хамство чиновников страшнее ядерных взрывов!
Борису Иванову отказали в жилье из-за 47 сантиметров «лишней» площади
На долю 78-летнего ветерана Бориса Иванова выпало столько испытаний, что, кажется, их с лихвой хватило бы на несколько жизней. Блокада Ленинграда, испытания атомного оружия в Семипалатинске, Чернобыль... В результате - внушительный букет болезней и почти полная потеря зрения.
Увы, государство не оценило заслуг Бориса Дмитриевича - на старости лет он ведет неравную борьбу с чиновниками за право получить отдельное жилье.
В маленькой однокомнатной квартирке на Авиационной улице Борис Иванов живет вместе с женой, сыном и невесткой. Две семьи в одной комнате - фактически квартира стала коммунальной. Однако чиновники, видимо руководствуясь старой поговоркой «в тесноте, да не в обиде», отказываются ставить ветерана на учет. Ведь он, как оказалось, имеет излишки жилой площади - в его квартире на человека приходится аж 9 метров 47 сантиметров жилой площади! А по одному из действующих питерских нормативов нужно, чтобы было менее девяти. Другой норматив, где фигурирует цифра 10 «квадратов» на человека, чиновниками в расчет не берется.
…Борис Иванов хорошо помнит, как семилетним мальчиком вместе с мамой выживал в окруженном немцами Ленинграде. Как ложился на лед и небольшим бидончиком черпал воду из Невы, пока окончательно не онемеют пальцы. А уже после окончания войны, с 1956 по 1964 год, участвовал в испытаниях атомного оружия на Семипалатинском полигоне. В 1987 году в качестве дозиметриста на несколько месяцев он попал в Чернобыль. Сегодня, казалось, самое страшное - позади, но нет же, испытания для Бориса Иванова продолжаются...
- Вскоре после выхода в свет президентского указа об обеспечении ветеранов жильем я пришел в жилищный отдел администрации Московского района с заявлением о постановке на учет, - рассказывает Борис Дмитриевич. - Там меня встретили враждебно. Молодая сотрудница агрессивно заявила: «Мы тут квартиры бесплатно не раздаем!» Я настолько растерялся, что по дороге домой даже забыл в транспорте папку с документами. Хорошо хоть, потом добрые люди мне ее вернули.
Ольга РЯБИНИНА
Полгода спустя
В новой квартире наступила новая жизнь
Ветеран Евгения Чепчугова впервые зажила по-человечески
Прошло полгода с тех пор, как участница войны Евгения Чепчугова въехала в новую квартиру. До этого чиновники упрямо указывали ей на пресловутый ценз оседлости. Вопиющую несправедливость удалось исправить благодаря вмешательству Балтийской медиа-группы, строительной компании «Эталон» и банку «ВТБ Северо-Запад», которые подарили ветерану квартиру на Комендантском проспекте.
Если бы не вмешательство журналистов, так бы и жила Евгения Васильевна сейчас в шестиметровой комнате коммуналки вместе с дочерью. Возможно, ветеран и не узнала бы, что такое иметь собственную ванную, кухню и балкон. Теперь все эти блага - в ее полном распоряжении.
- Мама живет одна, а я приезжаю к ней два раза в неделю - помочь с уборкой, - рассказала «Смене» дочь ветерана Валентина Чепчугова. - Недавно мы оборудовали квартиру «тревожной кнопкой» - так что я теперь за нее спокойна.
Евгения Васильевна своим новым жильем очень довольна.
- Хорошо, что есть где погулять, - говорит она. - Я далеко не хожу, поэтому люблю рядом с домом на скамейке посидеть и на детскую площадку посмотреть, как там ребятишки играют.
Одно расстраивает Евгению Чепчугову: переехав в Приморский район, она почти перестала ощущать внимание районных властей. Да и местный совет ветеранов пока никак не проявлялся. А ведь что самое дорогое для пожилого человека? Конечно же, внимание! Может быть, о заслуженном новоселе вспомнят хотя бы ко Дню Победы?
Ольга РЯБИНИНА