Программа передач

Киновнуки Геббельса

Лживость фильмов о войне усилилась накануне великого праздника

Накануне 9 Мая в последние годы выходят кино- и теленовинки, повергающие в шок людей, которые сами прошли Великую Отечественную или изучали этот героический период жизни страны по документам. Место классических фильмов «Они сражались за Родину», «Небесный тихоход», «В бой идут одни старики», «Горячий снег», «На войне как на войне» пытаются занять поделки, носящие ярко выраженный глумливый характер.

«Русские звери»
Так, например, на экраны выходит фильм «Четыре дня в мае» - тот еще «подарочек» ветеранам к празднику. Продюсер и исполнитель главной роли в этом произведении Алексей Гуськов представляет добротную картину: качественные съемки, неплохая игра актеров. Тем страшнее, потому что сюжет этого фильма иначе как мерзостью и не назовешь.
«Русские звери», непонятно почему пришедшие в 1945 году на мирную германскую землю, издеваются над немецкими детьми, покушаются на девочек из приюта и т. д. и т. п.
Пару лет назад большое удивление у публики вызвал фильм «Русский крест», где герой Нагиева - энкавэдэшник, которому только что оторвало снарядом обе ноги, - подползал к фашисту, бросался на него, зубами выгрызал ему горло, а потом выплевывал кровавый кусок мяса. Нынче подобное выглядит невинной глупостью по сравнению с осознанным наездом на историю, совершенным командой под управлением Гуськова.

Отчизне верен лишь зэк Аверин
Кстати, об энкавэдэшниках. Без них, без ГУЛАГа и штрафбата фильм о войне нынешние продюсеры и режиссеры не представляют. Вот-вот появится очередное раздольное многосерийное телеполотно «Служу Советскому Союзу». Превосходный актер Максим Аверин отлично играет зэка Донцова. Его герой, находясь в лагере, руководит защитой родной земли. Трусливые чекисты убегают, а подступившие к лагерю немцы получают достойный отпор от невинно осужденных. Потом охрана лагеря возвращается и первым делом расстреливает всех героев.
На усвоение этой грязи зрителю предстоит потратить восемь вечеров. Правда, утомительными их назвать нельзя: в фильме использованы все либеральные штампы. Например, красивая артисточка сидит в ресторане. В кадре появляется Берия. Ага, смекаем мы, сейчас будет насиловать! Ведь, судя по нынешним киноподелкам, ничем иным Берия никогда и не занимался. Угадали! А вот к лагерю ползут фашисты, а уголовнички... правильно, мгновенно становятся ярыми патриотами с горящими глазами. Фильм весь состоит из подобных сцен.

Деготь в конфетной обертке
Немногие насладились уже вышедшей на киноэкраны картиной «Шпион». Народ на фильм не пошел, несмотря на звонкую рекламную кампанию. Даже харизматичный Федор Бондарчук, исполняющий одну из главных ролей, оказался бессилен.
Книга Бориса Акунина, по которой снят фильм, представляет собой альтернативную историю начала Великой Отечественной войны. Она рассказывает о том, как один умный фашист переигрывает всю разведку Советского Союза и как Сталин из каприза топит в Москве-реке троллейбус с полусотней москвичей...
В целом, подобно выше­упомянутым фильмам о войне, «Шпион» похож на кусок дегтя в конфетной обертке.
Создатели подобных «шедевров» утверждают, что они - постмодернисты, а значит, имеют право смешивать то, что было, с тем, чего не было. Якобы те, кто их критикует, цепляясь за классические представления и ссылаясь на документы, - это публика не- креативная, замшелая. Нет, господа, никакой это не постмодернизм. Это переписывание истории великого народа и плевок ему в лицо накануне святого Дня Победы.

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015