Гайд-парк
Переезд по живому
О том, почему переезд из центра Петербурга в пригород приведет к развалу Военно-медицинской академии, рассказывают люди, которые хорошо знакомы со спецификой ее работы.
Сергей АНДЕНКО,
заслуженный врач России, председатель Ассоциации страховых медицинских организаций, вице-спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга,
выпускник Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова:
«Это разрушит академию»
- Основная цель работы Военно-медицинской академии - это подготовка военных врачей, умеющих работать в любых экстремальных условиях. Сегодня академия находится в центре города, на равноудаленном расстоянии от любого места происшествия. Работая в системе ОМС, ее клиники принимают сотни пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии петербуржцев.
Врачи клиник военно-полевой хирургии, военной травматологии и ортопедии, военно-полевой терапии спасли огромное количество жизней. И во многом благодаря тому, что доставка в них была осуществлена в кратчайшие сроки. По законам медицины, по правилу «золотого часа», каждая минута опоздания уменьшает шансы пострадавшего на жизнь!
Если академию отправить в Горскую, то поток экстренных пациентов, поступающих туда, резко уменьшится.
Нам говорят - будут возить на вертолетах. Но где взять столько вертолетов и взлетно-посадочных площадок в городе, чтобы доставлять сотни пострадавших в Горскую? Нам говорят - будут доставлять по Кольцевой автодороге. Видимо, те, кто это предлагает, никогда по ней не ездили. Интенсивность движения там такова, что любое, даже незначительное ДТП приводит к полному параличу на дороге на несколько часов. И объехать завал машин невозможно, в отличие от города, где есть обходные пути!
Тот, кто предлагает перевод Военно-медицинской академии в Горскую, не подумал также о том, как туда будут добираться сотрудники и больные.
Кроме того, в академии идут массовые сокращения профессорско-преподавательского состава и военных должностей. Три года подряд в академию практически не набирали первокурсников для Министерства обороны. Похоже, что в России взят курс на сворачивание военной медицины, что меня, как врача, прошедшего Афганистан и другие военные конфликты, участника ликвидации землетрясения в Армении, очень огорчает и расстраивает.
Идея о том, что гражданских врачей, не имеющих специальной подготовки, можно одеть в военную форму и они станут военными врачами, - глубоко порочна. Почти 300 лет назад царь Петр I начал создавать в России именно военную медицину, понимая ее важность. И вся последующая история подтвердила правильность этих действий. Опыт современных войн и локальных конфликтов четко показал, что врачи, не подготовленные для действий в экстремальных условиях и на войне, часто совершают ошибки, которые иногда можно исправить на последующих этапах, а зачастую и нет…
А ведь это человеческая жизнь!
Вся наша жизнь - и каждого человека, и любой страны - постоянный, непрестанный выбор. И я призываю в вопросе перевода Военно-медицинской академии в Горскую во главу угла поставить Человека (а не чьи-то амбиции) и в качестве основного и единственного приоритета выбрать Человеческую Жизнь!
Вениамин ВОЛКОВ,
профессор кафедры офтальмологии ВМА, заслуженный деятель науки РСФСР,
бывший главный офтальмолог Министерства обороны СССР:
«Почему не подумали о врачах и пациентах?»
- Кто автор проекта? Обсуждался ли он в кругу специалистов военной медицины или хотя бы в Центральном военно-медицинском управлении Минобороны, в Генштабе? Это никому не известно.
Между тем подобные учреждения существуют во многих цивилизованных странах - в Англии это госпиталь «Мурфилд», в Германии - «Грефе», во Франции - «Шарите».
Наша Военно-медицинская академия - уникальный образовательный, лечебный, научно-исследовательский центр. В академическом комплексе располагаются Пироговский музей, лаборатория Ивана Павлова, клиники Боткина и Куприянова. Академия всегда существовала в интересах армии и флота. В ней решались и решаются специфические научные проблемы, например разрабатываются средства защиты военнослужащих от оружия массового поражения. Но эту работу можно вести только в тесном научном контакте с другими научными учреждениями города - Институтами физиологии и прикладной химии, Политехническим университетом.
Академия всегда готовила не просто врачей, а военных врачей для армии и флота. А это, согласитесь, весьма специфическая деятельность. Исторически она всегда имела факультеты усовершенствования специалистов, где их знакомили с новейшими достижениями медицины. Наконец, в интересах города академия участвует в дежурствах по неотложной помощи. Сюда привозят обожженных, тяжелораненых из других городов. И что исключительно важно, ветераны и члены их семей приходят на диспансеризацию в центральную поликлинику академии. Они не смогут посещать ее за городом.
Я против перевода академии с места ее исторического пребывания, даже если он осуществляется из самых благих побуждений!
Подготовила
Ольга РЯБИНИНА