Кощунство
Бесы рвутся на свободу
Творческая интеллигенция обратилась с воззванием о милости к хулиганкам из «Pussy Riot»
Более ста российских деятелей культуры и искусства на минувшей неделе подписали обращение в защиту участниц хулиганской акции в храме Христа Спасителя. Они считают, что действия девушек (именно этим словом - «девушки» - авторы письма называют существ из группы «Pussy Riot») «не являются уголовным преступлением», а дальнейшее их содержание под стражей «не имеет законных оснований и практического смысла».
Перепляс у алтаря
Напомним, что якобы ни в чем не виноватые девушки ворвались в храм Христа Спасителя в непотребном виде и перед иконостасом стали исполнять песни со словами «срань господня», а также устроили перепляс на глазах у верующих. Выдворить их из церкви удалось лишь силой. Сейчас «пусечки» (как ласково зовут их либералы) находятся под арестом, им вменяется статья 213 Уголовного кодекса, предусматривающая ответственность за хулиганство, совершенное организованной группой лиц. Наказание, которое им может назначить суд, - штраф, принудительные работы или лишение свободы на срок до семи лет.
Творческая общественность потрясена жесткостью по отношению к «пусечкам» и требует для них милосердия. Ничего ужасного по отношению к Русской православной церкви не совершено, считают подписавшие письмо в защиту «Pussy Riot» Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Виктор Шендерович, Ефим Шифрин, Григорий Чхартишвили, Бари Алибасов, Роман Виктюк, Алексей Герман, Марат Гельман, Михаил Жванецкий, Борис Стругацкий, Леонид Барац, Юрий Шевчук и другие господа. Все они уверены, что «девушек-пусечек» следует отпустить домой, к деткам.
Камнем по голове - можно?
В обращении подчеркивается, что мы, дескать, живем в светском государстве и оскорбление по религиозным мотивам не может быть наказуемо уголовно. Но, во-первых, в не менее светской и демократической Германии некоего господина Арнольда недавно посадили на 9 месяцев в тюрьму за то, что он орал в церкви. Заметим: не плясал перед иконостасом, не матерился, а просто орал. Суд постановил, что у граждан нет права проводить какие бы то ни было акции в церкви, потому что это противоречит конституционным правам посетителей и организаторов службы. Для выражения своей позиции есть время и место, и церковь этим местом абсолютно точно не является.
Во-вторых, искренне удивляет смешение всех и всяческих понятий в головах либералов: многие из них совершенно уверены, что метание камнями в полицейских - всего лишь забава, а нецензурные выкрики в адрес верующих - ерунда. Они как бы забывают, что и то и другое в любой стране мира считается уголовно наказуемым.
Кстати, а как расшифровывается название группы? Один из вариантов перевода - «взбесившиеся гениталии». Представим, сидит кто-то из подписантов, да тот же, скажем, Олег Басилашвили, дома с родными, а к нему врываются вот такие размалеванные «причинные места», крутят филейными частями и ругают его домочадцев нецензурно. Интересно, какие меры примет господин Басилашвили для того, чтобы подобное не произошло снова и снова? Вряд ли проявит чудеса толерантности и проводит хулиганок с миром, мол, заходите еще. Почему же государство должно реагировать иначе?
Людмила АНДРЕЕВА