Свобода слов
«Не понимаю, что творят власти с банями»
Дорогая «Смена»! С большим удовольствием воспринимаю все, что газета публикует по банной проблеме. Сам участвую в еженедельных поездках, организуемых «Сменой» в Круглые бани.
То, что творят власти города с банями, особенно в Петроградском районе, где я проживаю с послевоенного времени, не поддается пониманию. Я еще помню Карповские бани, где мылся с отцом, участником войны. На этом месте сейчас находится чудище-монстр - так и не построенная гостиница «Северная корона», призрак которой будоражит горожан более 30 (!) лет. Недавно стройка огорожена трехметровым бетонным забором (до этого забор был меньшей высоты). Я предложил районной администрации создать на этом месте водно-спортивный комплекс с включением в него современной бани. Но она, как обычно, бюрократически отписалась.
Я надеюсь, что наша борьба не окончена. Благодарю «Смену» за настойчивость и верность теме.
Посылаю недавно написанное стихотворение на злобу дня.
С уважением, А. М. Казарновский,
житель блокадного Ленинграда
Стройка века
К славной 33-й годовщине стройки
гостиницы на месте Карповских бань,
да так и не построенной
Строители века, куда вы смотрели?
Вовек не сносить вам своей головы.
Из гроба восстал бы Франческо Растрелли,
Когда бы узнал, что построили вы!
Вы начали стройку с апломбом и страстью,
На Карповке бани сломали дотла,
Делили валюту с тогдашнею властью,
Ведь власть без коррупции жить не могла.
Когда котлован заполнялся бетоном,
Внушал опасенье нам дерзкий задор,
Но каждый этаж отдавался нам стоном,
Скрываясь за рядом растущий забор.
Мы ждали и ждали, теряя терпенье,
Таких вожделенных и важных вестей,
Но ждало кромешное нас отупенье
От каждой отсрочки негодных властей
Прошли тридцать лет, отгремели литавры,
По-прежнему бани на Карповке нет,
Мы с траурной лентой наденем вам лавры
За ваш недоделанный банный скелет!
Такси дорожает по пути!
Хочу предупредить читателей «Смены», пользующихся услугами такси, какие неожиданности их могут подстерегать уже в дороге. Недавно я попал в крайне неприятную ситуацию, в которой может, похоже, оказаться любой.
Поймать попутку в нашем городе намного дешевле, чем вызвать такси. Разница в цене довольно существенная, куда бы вы ни ехали. Спрашивается, зачем тогда пользоваться такси? Ответ очевидный: клиент фактически доплачивает за безопасность и комфорт. Так поступаю и я. В конце концов, лучше переплатить, чем рисковать в обществе незнакомого и чаще всего малоприятного человека.
В этот раз я воспользовался «Петербургским такси 068». В районе половины второго ночи заказал поездку от Каменноостровского проспекта до улицы Бабушкина. Диспетчер сообщила, что она обойдется мне в 600 рублей, а машина будет подана лишь через 40 минут. Дело было в ночь с субботы на воскресенье - в это время со свободными машинами часто возникают проблемы. Хотя, насколько мне известно, их причина - не в обилии клиентов, а в сравнительно небольшом парке автомобилей. Причем такое положение дел во всех питерских службах такси. Их много, и все они «неполноценные».
Итак, диспетчер приняла заказ. Но спустя десять минут перезвонила и сообщила, что один из мостов, через который предполагалось ехать, уже закрыт. А потому стоимость поездки увеличится с 600 до 690 рублей. Я согласился. Автомобиль был подан вовремя, и мы поехали.
И вот - подъезжаем к мосту Александра Невского.
- Ой, а мост же, кажется, уже разведен, - обращается ко мне водитель.
- Похоже, разведен, - соглашаюсь я.
- Так, значит, придется ехать через Вантовый мост, - рассуждает водитель.
- Езжайте как хотите, - демонстрирую полное безразличие я, даже не предполагая, что произойдет дальше.
А дальше водитель связался с диспетчером, после чего торжественно сообщил мне:
- Едем через Вантовый мост - стоимость поездки увеличивается до 1300 рублей!
Согласитесь, приятная новость для пассажира! Перед посадкой в машину была объявлена одна цена, а во время пути вдруг стала другая. Одно дело, когда такси обслуживает пассажира по счетчику, - тут все понятно. Но если такса сообщается заранее и она фиксированная, то измениться в дороге никак не может. О чем я коротко и вежливо сообщил водителю, который, однако, возмутился:
- То есть вы отказываетесь платить?
- Ни в коем случае. Я заплачу, но ровно 690 рублей, как было оговорено, и ни копейкой больше. А по какому мосту вы будете ехать, извините, мне неинтересно.
Водитель снова связался с диспетчером, у которой проявились способности к мозговому штурму. Его результатом стал совет водителю: взять с меня 690 рублей и… высадить у моста Александра Невского, то есть на полпути!
Я, разумеется, сказал, что в этом случае вообще ничего не заплачу, и водителю вновь пришлось звонить диспетчеру, которая захотела поговорить со мной.
Мы поговорили. Я объяснил ей простые истины, о которых написал чуть выше. И даже пояснил, что если в службе такси не знают, когда в Петербурге разводятся мосты, или не в состоянии просчитать, сколько времени необходимо, чтобы доехать до моста, то это уж точно проблема не пассажира. Диспетчеру пришлось согласиться:
- Хорошо, стоимость поездки 690 рублей. С водителем я договорюсь.
Водитель повез меня дальше, но не мог угомониться:
- А вы понимаете, что разницу в стоимости поездки мне придется заплатить из своего кармана?! Вы просто попали на молоденькую девочку-диспетчера, которая пошла на попятную! Другая с вами бы разобралась!
Во как! Со мной еще и разобрались бы… Выходит, еще не факт, что ездить на такси безопаснее, чем на попутке. А еще я представил на своем месте какую-нибудь пожилую женщину, которая не смогла бы постоять за себя. И потом, у клиента вообще могло не быть при себе суммы, превышающей заранее оговоренную! Что тогда? Может, в «Петербургском такси 068» знают ответ?
Кирилл, проехавшийся
в такси с приключениями
Начали с асфальта, закончат Эрмитажем?
Прочитала в «Смене» статью о рекламе на асфальте, которая заполнила весь город. Действительно, ситуация ужасная! Но чиновников эта проблема явно не интересует. Потому что ничего для пресечения подобной деятельности не предпринимается. Более того, рекламы на асфальте становится все больше и больше, причем во всех районах города.
Что мешает поймать этих хулиганов? Почему никто их не останавливает? Сколько можно уродовать наш город? Повсюду незаконная реклама наносится на стены домов, на асфальт…
А давайте дождемся, когда кто-нибудь начнет рисовать ее на платформах в метро! Да зачем на платформах - прямо на полах вагонов. Ведь если люди чувствуют полную безнаказанность, то не остановятся на достигнутом. Глядишь, скоро и в Эрмитаже нарисуют рекламу…
Елена Анатольевна Маковецкая,
постоянная читательница «Смены»
Почему Сбербанк перестал принимать «живые» платежи?
Уважаемая редакция! Я возмущена новшествами, которые ввел Сберегательный банк. Теперь мы, простые пенсионеры, не можем даже по-человечески оплатить коммунальные счета.
Складывается впечатление, что руководители Сбербанка намеренно издеваются над российскими гражданами. Сперва там была введена электронная очередь. Я знаю, такая практика существует во многих учреждениях. Но в случае со Сбербанком электронная очередь привела только к увеличению времени, которое приходится в ней стоять. Потому что практически во всех отделениях банка, по моим наблюдениям, кассиры пользуются данной системой, чтобы передохнуть, задерживая клиентов. По сравнению с прежними временами лично мне приходится тратить времени в полтора раза больше.
А теперь установили терминалы, через которые мы и должны все оплачивать. Причем с 1 июня кассиры отказываются принимать платежи - до этого хоть альтернатива была. Пришла я в отделение Сбербанка на Московском проспекте. Увидела очередь к этим терминалам. А в кассы - никого. Сотрудница банка объяснила, что теперь будет только так. Встала в очередь. Передо мной стояли и более молодые люди. Но и они были не в состоянии самостоятельно ничего оплатить. Там даже непонятно, куда нажимать, - все крайне запутанно. С терминалом я разобраться не смогла, получается, что простояла полчаса в очереди просто так. Заплакала и ушла.
Я потратила полтора часа времени, так и не оплатив коммунальные услуги. Спустя неделю добралась до «Петроэлектросбыта» и оплатила - там их принимают живые люди, хотя тоже бывают очереди. Но ближайшее отделение «Петроэлектросбыта» расположено далеко от моего дома. Неудобно. Раньше мы все жаловались на маленькую пенсию. А теперь дошли до того, что нам не дают ее потратить. Причем не на себя, а на то же государство!
Анна Никонова,
коренная петербурженка