Опасная гуманность
По 3,5 месяца за каждого убитого
Эксперты предрекают: у Андерса Брейвика, получившего смехотворное наказание за свое страшное преступление, могут появиться подражатели
Норвежский суд на минувшей неделе признал террориста Андерса Брейвика вменяемым и приговорил его к 21 году тюрьмы за убийство 77 человек. Больше по закону - нельзя. Это и есть «настоящая демократия», которую Евросоюз пытается навязать России какой год подряд. Теперь понятно, что это такое. Демократия по-европейски - это когда меньшинство (не важно какое - сексуальное, национальное или, как в случае с Брейвиком, террористическое) диктует свою волю большинству. Хотим ли мы, россияне, такую убогую, извращенную демократию?
Сам Брейвик не скрывает, что очень доволен приговором. Обжаловать его он не собирается. Что, впрочем, совсем не удивительно: условиям, в которых будет содержаться террорист, позавидовал бы любой российский зэк. Да что там заключенный - о таких «жилищных» условиях многие наши сограждане до сих пор лишь мечтают. В норвежской тюрьме «Ила» (где, кстати, находился Рыжий Тарзан - Вячеслав Дацик) специально для Брейвика оборудовали целое крыло. Ему выделили три комнаты - спальню, кабинет и спортзал, а также дворик, обнесенный бетонной стеной. Короче, преступник ни в чем не будет чувствовать себя обделенным и, возможно, даже продолжит сочинять «манифесты», посвященные миграционным проблемам Европы. Иначе зачем ему свой кабинет?
Такая несоразмерность совершенного преступления и понесенного наказания шокировала всех здравомыслящих, не зомбированных «демократической» пропагандой людей. Ведь Брейвик фактически получил всего лишь по 3,5 месяца тюрьмы за каждого убитого.
- Мы увидели чудовищную несправедливость и полное отсутствие гуманизма, по крайней мере по отношению к родным жертв Брейвика, - уверен известный политолог, профессор МГУ Александр Дугин. - Цивилизованная Европа продемонстрировала двойные стандарты. Брейвик будет сидеть в уютной норвежской тюрьме, а родственники погибших будут страдать до конца жизни, осознавая, что террорист так и не понес сколь-нибудь серьезного наказания. На мой взгляд, после этого приговора европейцы должны задуматься - а какое общество они строят?
Страшно и то, что за время судебного процесса для многих людей Брейвик стал политической фигурой и даже неким символом. Ведь он расстреливал молодежь на острове Утойя не просто так - он демонстрировал свой протест не контролируемому никем процессу миграции, защищал, так сказать, старушку Европу от «чужаков». И единомышленников у него не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Мягкий приговор Брейвику может подвигнуть их повторить его страшный поступок.
- Проблема миграции в Европе никуда не денется, скорее наоборот - она будет лишь нарастать, - продолжает Александр Дугин. - Власти вряд ли сделают серьезные выводы из этого преступления: случившееся, вероятнее всего, будет просто признано досадным недоразумением. Поэтому Брейвик, увы, может стать героем для определенной части мыслящей Европы. Уверен, что на его месте, как это ни ужасно, уже сегодня захотели бы быть многие европейские блогеры. Ведь что они увидели на суде? Откормленное лицо Брейвика, его уверенное поведение, весьма уважительное отношение к нему со стороны участников процесса…
Получается, что «норвежский стрелок» добился того, чего хотел: суд стал для него хорошей пиар-кампанией. И есть серьезный риск, что в скором времени у Брейвика могут возникнуть подражатели. Сколько человек могут пасть их жертвами? Сотни? Тысячи? Ведь они наверняка захотят быть «круче» своего кумира, лишившего жизни 77 человек…
Миграционная проблема с каждым годом встает все острее не только в Европе, но и в России. Засилье приезжих с Кавказа и из Средней Азии и отсутствие реакции властей рано или поздно может привести к появлению доморощенных брейвиков. Поэтому то, что случилось в Норвегии 22 июля 2011 года, - весьма поучительный урок для всех. Ведь кто знает, что будет, если российские власти сегодня не задумаются о том, как регулировать миграционные процессы? Радует только одно: в России, в отличие от Норвегии, сохраняется пожизненное заключение. Но, к сожалению, на смертную казнь у нас наложен мораторий…
Юлия ФРОЛОВА
12.10.2015