Сила духа

«У меня миллион раз были минуты слабости. Но я шел дальше!»

Пережив тяжелейшую аварию, пять клинических смертей и около сорока операций, Дмитрий Дулёв смог восстановиться и вернуться на работу в полицию

Дмитрия Анатольевича Дулёва его коллеги-полицейские знают как первоклассного водителя, который виртуозно ездит хоть на легковом авто, хоть на грузовике, хоть на тракторе! Поэтому с обычной постовой службы Дулёв попал в автотранспортный отдел ЦТО тыла ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти - ему доверили возить высокопоставленных лиц. Однако в 2008 году вся налаженная жизнь младшего лейтенанта в один момент была разбита. После страшной аварии, которая произошла по вине другого водителя, врачам пришлось вытаскивать Дмитрия с того света. Повреждения были столь значительны, что полицейский полгода пролежал в бессознательном состоянии! Но когда очнулся, твердо пообещал себе: «Я восстановлюсь. Я вернусь на службу. Я смогу».

 



Военные медики совершили чудо
- Зимой 2008-го я был в отпуске и ехал на своем автомобиле домой, - вспоминает Дмитрий. - Меня не заметил водитель, который был на праворульной машине, и въехал в меня так, что от меня, простите за такие подробности, в относительно целом виде остались только голова, руки и позвоночник! Ноги, таз, ребра - все было переломано. Врачи, наверное, мне бы попросту ампутировали конечности, однако помогло руководство ГУ МВД, а именно генерал-майор Абакумов и полковник полиции Воржеинов, которые отправили меня в Военно-медицинскую академию на отделение военно-полевой хирургии. Этим замечательным врачам из ВМА я должен низко поклониться, потому что они не просто спасли мою жизнь - они сохранили мне полноценную жизнь! Меня ведь в прямом смысле собирали по маленьким кусочкам. Представьте себе палку, которую сломали не пополам, а с силой сжали с двух сторон. Там все будет в щепки! Так же было и с моими костями. Например, таз был сломан в девяти местах… Вообще, пока я находился в кризисном состоянии, я пережил пять клинических смертей.
Больше полугода полицейский провел без сознания и потом еще год был прикован к постели. Ему сделали в общей сложности около 40 операций, а история болезни Дмитрия по толщине - как три тома справочника «Желтые страницы»! Когда он поступил в стационар, врачи, откровенно говоря, понимали, что у мужчины почти нет шансов. Но военным медикам не впервой вытягивать людей даже после самых тяжелых ранений и травм. Вот и в этот раз они не отступили.
- Дулёв к нам попал со множественными переломами и травмами головы, груди, живота, таза, конечностей. Есть такая категория - «убитый, но не успевший умереть». Вот так можно было охарактеризовать его состояние, - рассказал «Смене» один из лечащих врачей Дмитрия. - Сначала мы в течение десяти часов выполняли операции в шоковой операционной. Потом было длительное лечение в реанимации. Так как у пациента было большое количество поврежденных областей, у него развились пневмония и другие осложнения. Несколько месяцев нам потребовалось, чтобы привести его к стабильному состоянию. Было время, когда ни один орган у пациента сам не работал. Только с поддержкой. Сердце было на поддержке, дыхание на искусственной вентиляции легких, почки тоже на стимуляции и так далее.

Каждый день - мучительная борьба
Когда Дмитрий через полгода очнулся в больничной палате, ему пришлось заново учиться есть, ходить, читать и писать. Это было по-настоящему страшно - помнить себя здоровым, крепким, полным сил мужчиной, а очнуться беспомощным калекой! Однако Дмитрий решил, что обязательно преодолеет все недуги, вернется к родным и даже к своей работе, которая требовала хорошего физического состояния. Несколько лет он боролся за свое будущее: изо дня в день пересиливал себя, переступал через боль, постоянно и методично разминал атрофировавшиеся, непослушные мышцы…
- Конечно, руки порой опускались. У меня, наверное, миллион раз были минуты слабости, когда ничего не получалось, когда, к примеру, скрюченные пальцы просто отказывались разгибаться. Но я собирался с силами и шел дальше, - вспоминает Дмитрий. - Ведь меня ждали дети, ждали родные, ждала служба. Мне было к кому и к чему возвращаться. На работу в наше автохозяйство я вернулся, когда еще ходил на костылях. И знаете, был так счастлив, что наконец могу приступить к работе! До этого, помню, когда находился в больнице, смотрел, как за окном опадали листья, потом набухали почки, потом зеленели листочки, потом они опять опадали… А я все лежал и лежал. Для меня теперь пытка - лежать и ничего не делать.
Дмитрий чувствует, что случившаяся с ним беда научила его больше радоваться жизни и ценить обыденные, казалось бы, вещи. Даже энергии словно прибавилось! Он пошел получать юридическое образование (первое высшее у него было по строительной специальности), стал заниматься проблемами организации и логистики в своем автотранспортном отделе. Впрочем, работу водителя Дулёв тоже не оставил.

Второй шанс
Сейчас Дмитрий занимается еще одним важным делом - он регулярно выезжает на проверки сотрудников полиции, которые находятся за рулем. После скандальных случаев, когда полицейские позволяли себе пьяными садиться за руль и серьезно нарушать правила дорожного движения, в управлении решили ввести свой внутриведомственный контроль.
- Мы выезжаем в любой район Петербурга и Ленобласти в любое время суток, останавливаем наши машины, проверяем наших сотрудников, - говорит полицейский. - Если выявляем какие-то нарушения, то должны вызвать ДПС и доложить о выявленных нарушениях вышестоящему руководству.
Дулёв констатирует: среди российских водителей существует расхожее мнение, что если немного выпьешь, то ничего страшного не произойдет.
- Но когда ты садишься за руль, нет такого понятия, что ты слегка выпил. Ты либо трезвый, либо пьяный. Другого варианта нет, - отмечает Дмитрий. - Пьяному даже на велосипеде ездить нельзя, не говоря уже об автомобиле. И тем более неправильно, если люди, которые этого не понимают, работают в полиции. Если ты надел форму и у тебя в кармане находится удостоверение, значит, ты сам в первую очередь ничего не должен нарушать.
Рассказывая о новых задачах, которые ставит перед ним служба, Дмитрий заметно оживляется. За ним приятно наблюдать, а по внешнему виду полицейского совсем не скажешь, что еще несколько лет назад он с трудом вставал с постели, да и говорил с трудом. Конечно, еще не все проблемы решены. Например, левая нога у Дмитрия до сих пор очень плохо сгибается. Однако мужчина верит, что благодаря своей воле и хорошим врачам он полностью восстановится. Ведь в жизни еще столько надо всего успеть сделать…

Юлия ЛИ
Фото Святослава АКИМОВА

12.10.2015