Лица 100ТВ
Мария Калинко: «Эфир - для того, чтобы жизнь изменилась к лучшему»
Ведущая «Последних известий» уверена, что они - для думающих людей
Уже более пяти лет Мария Калинко рассказывает зрителям 100ТВ о том, что происходит в городе. Но этим не ограничивается. Сотрудники телеканала, и Мария в том числе, считают важным не только информировать людей, но и помогать им решать важнейшие городские проблемы. О том, как новостная программа влия-ет на жизнь Петербурга, ведущая «Последних известий» рассказала «Смене».
Привычка, выработанная годами
- Мария, зрители 100ТВ привыкли к тому, что «Последние известия» все знают и обо всем расскажут. Изначально вы знаете то, что большинству еще неизвестно. Откуда поступает информация?
- Отовсюду. Полная картина мира складывается из разных кусочков: официальных сообщений, информации из самых разных учреждений и с мест событий, журналистских сюжетов, звонков и обращений в редакцию. Зрители, наверное, не догадываются, что и они сами вносят весомый вклад в освещение информационной картины дня. Дополняем эту картину мы сами, когда едем по городу, наблюдаем за тем, что происходит. Задача «новостийщиков» - понять, насколько важно и интересно то или иное событие.
- Нацеленность на получение свежей информации - профессиональная привычка?
- Да, это именно привычка, которая выработана годами. Мы отнюдь не уникумы. Просто, как мне кажется, в процессе работы у нас меняются образ жизни и взгляд на происходящее вокруг. Весь организм настраивается на получение информации.
- Ваше лицо знакомо многим петербуржцам. На улицах с вами здороваются?
- Мне бы хотелось, чтобы для всех зрителей 100ТВ мое лицо было как родное, но на самом деле узнают редко. Чаще всматриваются - в общественном транспорте, в магазинах. Но не в силах вспомнить, где со мной познакомились. Вполне объяснимая вещь. Ведь по городу я не хожу в эфирном гриме.
Ближе
к проблемам горожан
- А какими вы представляете лица зрителей, когда рассказываете им новости?
- Чаще всего у меня перед глазами собирательный образ - петербургский зритель. А случается, если я чувствую, что новость наверняка вызовет интерес у кого-то из моих знакомых, я представляю себе, что рассказываю ее именно им.
- Как вы думаете, зритель «Последних известий» чем-то отличается от тех, кто смотрит новости на других телеканалах?
- Полагаю, что да. Вечерние выпуски «Последних известий» смотрят те, кто пришел с работы. Думаю, наши новости - для активных, думающих, интеллигентных людей. По крайней мере мы ориентируемся именно на них.
- С каким чувством вы смотрите информационные программы других телеканалов?
- С интересом. Сравниваю: как подали новость мы, а что сказали другие. Здесь есть и элемент повышения профессионального мастерства. Не могу не отметить, что наши сюжеты зачастую гораздо ближе к проблемам горожан и более нацелены на достижение результата - помочь людям. И если после наших эфиров что-то меняется к лучшему, значит, мы не напрасно работали. Ведь мы боремся не с чиновниками, как некоторые из них иногда ошибочно полагают, - мы боремся с несправедливостью.
- Например?
- Однажды мы пригласили в эфир председателя Законодательного собрания Вячеслава Макарова. Он ничего не смог ответить на вопрос, почему у Мариинского дворца автомобили депутатов паркуются с нарушением правил дорожного движения. Было видно: он понимал, что это неправильно. Но почему-то раньше, судя по всему, об этом не задумывался. А после нашего эфира на Исаакиевской площади навели порядок.
Новоселье ветеранов - повод улыбнуться
- Наверняка вас трудно удивить какой-либо новостью. Или какая-то все же способна поразить?
- Сейчас меня поражает то, что преданы гласности громкие скандалы в министерствах и комитетах, о которых раньше все лишь догадывались и шептались. Открытая борьба с коррупцией на самых верхах меня откровенно радует. Я стараюсь деликатно, но четко подавать такие сообщения, расставлять правильные акценты.
- А была ли когда-нибудь такая тяжелая новость, что вам не хотелось ее произносить вслух?
- Была, к сожалению. Когда я еще только начинала работать на телевидении, пришло известие, что фура раздавила мать с ребенком... В живых остался только отец семейства. Причем у него - ни царапины! Мне было очень тяжело туда ехать. Спасибо товарищам, которые тогда меня поняли и подменили. Позже я научилась работать и при таких психологически сложных обстоятельствах.
- В поле вашего зрения попадают не только официальные лица?
- Чаще всего попадают как раз обычные петербурж-цы. Например, совместно со всеми подразделениями Балтийской медиа-группы, и прежде всего с газетой «Вечерний Петербург», мы добиваемся, чтобы ветеранам выдали «президентское» жилье. Не хватает слов, чтобы выразить возмущение несправедливым отношением чиновников к людям, благодаря которым мы сейчас живем в свободной стране. А вот новоселья ветеранов - это те немногие темы в эфире, рассказывая о которых я не скуплюсь на улыбку. Иногда даже сложно сдержать слезы радости. Ради такого результата мы и работаем.
Людмила АНДРЕЕВА
И это все о ней
Мария Калинко родилась 7 февраля в городе Пушкине Ленинградской области.
В 10-м классе пошла в школу журналистики, стала главным редактором межшкольной районной газеты «Стена» и автором «Царскосельской газеты».
Окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «режиссер театрализованных представлений и праздников». Создавала «детское ТВ» на кабельном телевидении, работала корреспондентом на петербургских и федеральных каналах.
Более пяти лет - ведущая программы «Последние известия» на 100ТВ. Организатор «Мастерской юнкоров» совместно с Балтийским медиа-цент-ром.
Сын - курсант Суворовского училища, болеет за «Зенит».
12.10.2015