Больше чем хобби
«Елочные игрушки - это болезнь детства»
Коллекционер Гуля Мингазова собрала внушительную коллекцию старинных новогодних вещей, а теперь мечтает создать в Петербурге музей Нового года
Коллекционеры - люди странные: они часами готовы заниматься поиском старинных вещей, вставать ни свет ни заря и с фонариком идти на блошиный рынок в поисках одного маленького, но очень ценного предмета. Почти у всех - аллергия на пыль, а некоторые живут, как тот герой из песни «Миллион алых роз», превращая свою жизнь в... старинные вещи.
Гуля Мингазова коллекционирует елочные игрушки три года - срок небольшой, однако за это время она успела влюбиться в свое хобби настолько, что сравнивает эту любовь с бедствием - в хорошем смысле, конечно же.
- Елочные игрушки - это любимое занятие, оно забирает даже больше времени, чем архитектура, моя основная работа, - признается коллекционер. - Почти каждый день я ищу игрушки, переписываюсь с коллегами, бываю на интернет-аукционах - в общем, масштаб бедствия велик и, чувствую, остановить это уже невозможно.
Сейчас в коллекции Гули несколько тысяч самых разных вещей, связанных с Новым годом: елочные игрушки и украшения, деды-морозы и снегурочки, карнавальные маски, приглашения на елки, есть даже фантики от конфет. Особый интерес для коллекционера представляют ленинградские игрушки периода 1935 - 1965 годов. Последнее приобретение - большой ватный дед-мороз, очень старый, но безумно обаятельный.
Однако держать красивые вещи взаперти - бессмысленно, ведь даже елку старинными игрушками коллекционеры не украшают. Гуле Мингазовой хочется показать свои раритеты людям. Например, сейчас ее коллекция радует глаз посетителей выставки «Новогодние истории» в Петропавловской крепости, а в дальнейшем она с коллегами планирует создать целый музей, посвященный зимним праздникам, - он будет работать круглый год, так что ностальгировать по елкам, гирляндам и снеговикам в Петербурге можно будет даже в жару.
Анна ЖАВОРОНКОВА
Фото Святослава АКИМОВА