Громкое дело

Бунт бессмысленный, приговор беспощадный

Владимиру Квачкову дали 13 лет колонии строгого режима за попытку организовать мятеж

Чубайс отмщен. Полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков, которого обвиняли в покушении на убийство главного «прихватизатора» и которого дважды оправдал суд присяжных, проведет в колонии 13 лет. Не за Чубайса - за попытку организации вооруженного мятежа с целью свержения конституционного строя. Мосгор­суд на минувшей неделе признал Квачкова виновным в этом преступ­лении.

Обвинения Владимиру Васильевичу были предъявлены по ст. 205, ч. 1, УК («Склонение или вербовка лиц к вооруженному мятежу»), ст. 30, ч. 1, и ст. 279 («Покушение на вооруженный мятеж»). Суд установил, что Квачков искал сторонников (в основном среди военных пенсионеров, недовольных властью в стране) и хотел с их помощью организовать мятеж сперва в городе Коврове, взяв под контроль местную воинскую часть, а потом двинуться на танках в сторону Москвы. Впрочем, сам осужденный вину так и не признал и утверждал, что готовил «партизанские отряды» с целью «отражения внешней интервенции».
Интересно, что одно из обвинений, предъявленных отставному полковнику, законодательство относит к разряду «содействие террористической деятельности». А ведь Квачков, прошедший Афганистан и Чечню, боролся там, в частности, с терроризмом и в те годы категорически осуждал его. После теракта в московском метро в 2010 году он, как знаток психологии чеченских боевиков и как специалист по диверсионной работе, делился со «Сменой» своими опасениями.
«Меня очень огорчает, - заявил тогда Квачков, - что официальные СМИ стараются как можно меньше говорить о причинах терроризма в России, сосредоточиваясь на второстепенных вещах - количестве и виде взрывчатки, личностях шахидок. А ведь у бандитов есть определенные цели, которых они хотят добиться кровавыми акциями. В первую очередь - посеять вражду между русскими и кавказцами и вы­вести Чечню из состава России. Без понимания идейной природы терроризма бороться с ним невозможно… Терроризм питается идеей, и победить его можно только политическими методами. В СССР не было терактов не из-за могущества КГБ. Просто теракты никто не пытался производить из-за их бессмысленности…»
Теперь по иронии судьбы Квачкова и самого причислили если уж не к террористам, то к опасным экстремистам. С учетом возраста (организатору несостоявшегося мятежа 64 года) приговор можно считать пожизненным.
Кстати, на минувшей неделе попал под домашний арест оппозиционер Сергей Удальцов, который, как известно, прославился учас­тием в переговорах с Гиви Таргамадзе, где обсуждался план свержения власти в России. Зная результаты рассмотрения судом дела Квачкова, несложно предположить, какая участь ожидает лидера «Левого фронта».

Виктория ПАНКРАТОВА

12.10.2015