Честный разговор

Сергей Кургинян: «В Америке и своих сирот хватает!»

Организатор Всероссийского родительского съезда считает, что многие граждане США усыновляют наших детей ради наживы

Первый Всероссийский родительский съезд, состоявшийся недавно в Москве, заявил о себе так громко, что его услышали и простые люди, и президент России. Родители всей страны объ­единились, чтобы заявить свой протест - прежде всего против введения в России ювенальной юстиции и оболванивающих реформ образования. Владимир Путин неожиданно появился на этом грандиозном «родительском собрании» и поддержал его участников. О том, что удалось обсудить с главой страны на съезде, «Смене» рассказал его организатор Сергей Кургинян - политолог и лидер движения «Суть времени».

Ювенальная юстиция – мерзость!
- Сергей Ервандович, насколько я понимаю, основные сомнения у участников родительского движения вызывают законопроекты о социальном патронате и о контроле за обеспечением прав детей-сирот, внесенные в Госдуму в про­шлом году.
- Если они станут законами, то нас ждет мерзость - ювенальная юстиция. Основное право ребенка, право на семью, в ней заменяется правом на детский дом. Ребенок должен будет с дет­ства усваивать, что сексуальные извращения - это благо: как же, а вдруг он попадет в однополую семью! И президент согласился, что ряд положений законопроектов содержат явные социальные риски, что в них далеко не в полной мере учтены российские семейные традиции. Я считаю, что это победа. Над ювенальной юстицией, конечно, и над желанием меньшинства навязать свою волю большинству. Потому что российские семейные традиции, к которым апеллировал президент, находятся совершенно в иной плоскости, нежели то, что является духом и сутью ювенальных нововведений, продвигаемых у нас Западом.
- Я знаю, что съезд нигде особо не афишировался. И тут приехал президент Путин. Как вы к этому отнеслись?
- Прежде всего я хотел бы сказать о том, чего никто почему-то не замечает. Все обсуждают, что президент пришел на Всероссийский родительский съезд без приглашения, и гадают: пьем мы с ним вместе кофе или нет? Но ведь он еще в предвыборной программе утверждал, что гражданское право будет активным, что инициативы будут поддерживаться. Не выполнить такое обещание было бы нехорошо. Вот он и пришел - показать нам, что мы услышаны.

Бело-ленточники разваливают страну
- Это была первая реакция власти на ваши обращения?
- Мы собрали 141 тысячу подписей родительского актива России - против принятия ювенальной системы и законодательных инициатив в этой сфере. Передали их в администрацию президента. Реакции не последовало. Что делать? Я снял Колонный зал Дома Союзов. Я видел, как что-то зашевелилось вокруг, правда, полагал, что власть отреагирует, скорее всего, письмом или посланием. Но приехал Путин. И это говорит о том, что в России родилась новая оппозиционная сила, к которой отнеслись серьезно.
- Оппозиционная? Но ведь ваши установки и пожелания вовсе не идут вразрез с президентским курсом.
- С политической точки зрения оппозиционер - это не тот, кто отрицает все. Абсолютно все может отвергать только сумасшедший. Ну или тот, кто борется не с властью, а с личностью. Как белоленточники. Но их цель понятна: развалить страну, начать «перестройку-2». У нас задачи совсем другие: сохранить детей, за ними будущее России! Мы - оппозиционеры, но, что не менее важно, мы - патриоты. И с этой точки зрения какая разница, кто поступит правильно, - лишь бы это было сделано, так ведь? Если Путин говорит, что российскому обществу необходимо возрождение духовных скреп, нет смысла с этим спорить. Ну это очевидный пример. Есть и другие моменты, по которым наше мнение совпадает.

Почему молчат о пропавших?
- Например, закон, запрещающий американским гражданам усыновление российских детей?

- Да, мы поддерживаем «закон Димы Яковлева». Потому что очень хорошо понимаем суть происходящих процессов! Есть официальная статистика: в США 40 процентов сирот - это дети с белым цветом кожи. Почему же американцы не усыновляют своих, а едут в Россию? 50 - 80 тысяч долларов - это немало. А ведь именно в такую сумму обходится у нас усыновление для этих граж­дан! Едут за безнаказанностью (Россия не имеет возможности контролировать судьбу усыновленных сирот, тогда как американские усыновленные дети под неусыпным оком), да к тому же еще и с уверенностью: все окупится. Вряд ли у кого-то возникнут сомнения, зачем человек удочеряет 11 девочек!
- Сразу возникают очень нехорошие мысли!
- Детская порнография, торговля органами - все это, увы, процветает. Есть, конечно, некие романтически настроенные, порядочные американцы, желающие помочь русскому ребенку. Но это в абсолютном большинстве исключения. Стоят ли эти счастливые случаи того воя, который подняла наша так называемая оппозиция? Или иначе: почему молчат о тысячах детей, безвестно пропавших после вывоза из России, или о скандально известных случаях, засвеченных на Западе? Да и «акт Магнитского» - никакая не благородная реакция американцев на какие-то наши безобразия. Магнитский - и это никак не снимется прискорбным фактом его смерти - мошенник, пособник крупного международного махинатора Билла Браудера, обокравшего Россию. Все это подтверждено документально. То, что принятие нашего «закона Димы Яковлева» и «акта Магнитского» совпали по времени… Я говорил о необходимости принятия закона, запрещающего иностранцам вывозить наших детей, несколько лет. И прекрасно, что наконец-то он принят, вне зависимости от каких-либо совпадений!

На билет до Москвы скидывались
- А ведь зал реагировал на некоторые слова Владимира Путина ворчанием…

- А что, словам президента можно только благоговейно внимать? Да, было дело, поворчали. Речь шла об образовании, о литературе. Путин сказал, что современная литература по-своему хороша. «Уууу…» - ответил зал. «Но я не очень понимаю, зачем включать ее в школьную программу», - добавил президент. «Аааа!» - ответил зал. Да никто же не ждал главу страны! И поверьте, аплодировать ему просто так, за то, что он «снизошел» до съезда, никто бы не стал. Он действительно дал понять людям, что они услышаны, и внушил надежду на то, что их мнение будет учтено при принятии законов.
- Расскажите, пожалуйста, кто приехал на съезд, что за люди сидели в зале?
- В зале было более 1200 человек. Люди приехали из 60 регионов. Сейчас слышны обвинения в том, что им якобы заплатили за участие. А вы посмотрите на их лица! Они приехали за свой счет. Во многих дальних регионах ячейки отправляли делегатов в складчину. Все скидывались на билет до Москвы для одного! И потом - они ведь все молодые. 30 лет - средний возраст участника движения. Это возраст социального сознания. «Когда у меня появились дети, я задумался - и теперь готов бороться». Я слышу это по­стоянно, во всех концах страны. Это правильно: как же за своих детей - и не бороться?!

Софья ВЕЧТОМОВА

12.10.2015