Возмездие

На обыск становись!

Петербург накрыла волна борьбы с коррупцией

Началось все еще в ноябре прошлого года - с «трубного дела»: тогда были арестованы высокопоставленные чиновники и коммерсанты, подзаработавшие на гнилых трубах 3 миллиарда рублей. За ним последовало декабрьское «мусорное дело» - подозреваемыми стали сотрудники администрации Приморского района, «потерявшие» 174 миллиона рублей, выделенные на ликвидацию свалок. А сегодня идет обыск за обыском по «земельному делу». И не только по нему!

«Земельное дело» связано, как нетрудно догадаться, с землей. С землей Минобороны - 465 гектаров, принадлежащих этому министерству, были распроданы под строительные участки. Государство потеряло - а кто-то получил! - 1,3 миллиарда рублей. В связи с этим фактом на прошлой неделе прошли масштабные обыс­ки в Северо-Западном управлении имущественных отношений Минобороны и в Федеральной службе госрегистрации, кадастра и областной типографии. И петербургская ветвь затяжного коррупционного скандала расцвела очередным уголовным делом - «мошенничество в особо крупных размерах».
Такой же формулировкой знаменито и уголовное «дело о валидаторах». На прошлой неделе Игорь Маилов, первый заместитель председателя Комитета по транспорту, успел было уволиться, как только в его ведомстве прошли обыски. Но Дзержинский федеральный районный суд все равно вынес постановление об аресте чиновника. Следствие считает, что инновационные системы оплаты проезда (те самые валидаторы!), за которые отвечал Маилов, позволили преступной группе положить в карман 11,3 миллиона рублей.
Как будет называться дело, которое, возможно, откроют по результатам прошедших на прошлой же неделе обыс­ков в Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга, еще неизвестно. Следствие озвучивает более скромные суммы - якобы речь идет о 300 тысячах рублей, которые некий предприниматель незаконно получил в качестве государственной поддержки.
Но дело не в суммах. А в том, что принцип «что охраняю, то и имею» становится не просто абстрактно незаконным, но и вполне конкретно наказуемым. Пожалуй, еще год назад какой-нибудь Леонид Колесник, глава Токсова, такого и представить себе не мог. А сегодня он подозревается в продаже должности директора бюро ритуальных услуг за 1 миллион рублей и уже арестован. Можно вспомнить еще и обы­­­­­­­­ски в Жилищном комитете, и уголовное дело - все то же «мошенничество в особо крупных размерах», - связанное со строительством спортивной арены на Крестовском… Кто следующий, господа хорошие?

Софья МИХАЙЛОВА

12.10.2015