Утрата

«На Исток-речушку, к детству моему…»

Народный артист Валерий Золотухин будет похоронен у храма, который он восстановил в своем родном алтайском селе

Валерий Золотухин никогда не отрывался от своих корней - деревни Быстрый Исток на Алтае, хотя славу он обрел в Мос­кве. Он оставался верен и Театру на Таганке - от его первых легендарных спектаклей до последних дней собственной жизни.

Он сделал столько, сколько другие не успеют и за сто жизней. Речь не только о ролях, книгах и песнях Валерия Сергеевича. Чего стоят одни только титанические усилия по спасению от развала родной Таганки - в 90-е годы и совсем недавно, когда у труппы возник конфликт с Юрием Любимовым. Золотухин взвалил на себя административные функции, стал директором театра, что, вероятно, дополнительно подорвало его здоровье…
Многие в эти дни вспоминают его главные кинороли - Сережкина из «Хозяина тайги», Киврина из «Чародеев» и, конечно же, Бумбараша. Вспоминают, как пел он за главных героев в картинах «Иван Васильевич меняет профессию» и «Двенадцать стульев». Но настоящий Золотухин, говорящий от первого лица, ярче всего раскрылся в своих «Дневниках». Тысячи опубликованных стра­ниц этой исповеди не­обыкновенны по искренности. В них будто заключена тайна: каждый вычитывает там то, что хочет или способен вычитать. Одни увидели только грехи, а другие - и покаяние, и страстное желание сделать жизнь светлее.
Главное же чувство, сквозная нить его «Дневников», - любовь к родной земле, битва за храм. Золотухин успел его построить. Именно там, у храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Быстрый Исток, он и упокоится.

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015