Гримасы «демократии»
Защитников семейных ценностей травят слезоточивым газом
Во Франции власти не хотят слышать мнение большей части общества, которая выступает против «усыновления» детей однополыми «парами»
Любят в Европе ругать Россию за недостаточную демократичность, кричат, что у нас тоталитарный режим. Особенно жалеет «просвещенная» Европа российскую оппозицию и сильно возмущается, когда на митингах протеста сотрудники полиции под белы рученьки уводят разбуянившихся белоленточников. А ведь у себя дома европейцы применяют гораздо более жесткие меры! Недавно в Париже прошел миллионный митинг - французы решительно выступили против законопроекта, который предусматривает для однополых «пар» возможность «усыновлять» детей. А закончилась демонстрация тем, что полиция применила против защитников традиционных семейных ценностей слезоточивый газ!
Когда от народа отмахиваются, как от мухи
К слову, на митинг приходили целыми семьями, поэтому в толпе были женщины и дети. Применять в таких условиях газ - это и есть гуманизм по-европейски?! Тогда спасибо, не надо нам такого гуманизма.
События во Франции показали, что власти не хотят принимать во внимание мнение своего народа. Социалисты во главе с президентом Франсуа Олландом настаивают на принятии закона с лицемерным названием «Брак для всех» - он уравняет однополые «браки» с традиционными и разрешит гомосексуальным «парам» «усыновлять» детей. Однако против этой инициативы выступает большая часть французского общества! Об этом говорят и соцопросы (в ультралиберальной Франции 58 процентов опрошенных не одобряют этот закон), и массовость протестных митингов, которые с осени прошлого года проходят во Франции.
- Я не была на этой демонстрации, но я тоже против принятия закона «Брак для всех», - заявила «Смене» французская графиня Флора де Борт. - Детей трудно воспитывать даже тогда, когда есть отец и мать. А если ребенок вместо мамы и папы видит двух мам или двух пап, неизвестно, как это на нем отразится. Я считаю, это против природы. Я не против гомосексуальных «пар» вообще, во Франции нет дискриминации по этому признаку. Но дети - это отдельный вопрос. И здесь подход нужен очень осторожный.
Родитель № 1, родитель № 2… Что дальше?
Сейчас защитники традиционных ценностей во Франции не просто выражают протест, а пытаются добиться обсуждения скандального закона, референдума, который позволит гражданам выразить свое мнение. Это ведь действительно демократично - решить все общенародным голосованием.
- Если бы референдум провели, то, скорее всего, этот закон был бы отвергнут, - считает Игорь Чернов, доцент кафедры мировой политики факультета международных отношений СПбГУ. - «Усыновление» детей однополыми «парами» - это вызывает серьезные сомнения у очень многих французов. А появление в законе таких понятий, как партнер № 1, партнер № 2, родитель № 1, родитель № 2, многих попросту возмущает. Протестующие говорят о том, что идет ущемление интересов традиционных пар, дискриминация в другую сторону. В целом против этого закона выступает больше половины населения страны. Это и правоцентристы из бывшей правящей партии, которую возглавлял Николя Саркози (напомню, они хоть и проиграли последние выборы социалистам, но с очень небольшим отставанием). Это и часть тех, кто поддерживал на выборах Франсуа Олланда. Ведь не для всего социалистического электората однополые «браки» являются чем-то необходимым или даже допустимым. Все-таки люди голосовали за социалистов по другим соображениям: экономическим, социальным. И даже некоторые представители нетрадиционной ориентации выступили против принятия этого закона, поскольку считают, что он принесет больше вреда и вызовет лишь общественное неодобрение.
Олланд - заложник собственных обещаний
Однако, по мнению эксперта, правительство во главе с Франсуа Олландом референдума не допустит, так что закон в итоге будет принят. Ведь президенту нужно выполнить хоть какие-то предвыборные обещания! Свои экономические обещания Олланд выполнить не смог - слишком уж они утопичны. Написать закон насчет однополых «браков» оказалось проще, чем решить проблемы с массовой безработицей и растущим внешним долгом Франции.
Юлия ЛИ