Доброе сердце

Рексы на пенсии

Москвич Сергей Фокин продал квартиру, чтобы приютить и прокормить списанных служебных собак

Питомцы Сергея Фокина - это собаки-ветераны, бывшие «таможенники» и «пограничники», списанные по состоянию здоровья или из-за возраста. Государству заслуженные четвероногие пенсионеры оказались не нужны, довольствие на них не выделяется. Впрочем, люди, которые работают со служебными собаками, конечно, стараются пристроить отправленных в отставку псов в хорошие руки. Так, у инструктора по служебному собаководству Сергея Фокина, организовавшего приют для животных в Подмосковье, стали появляться псы-ветераны, прошедшие горячие точки, сторожевые собаки, охранявшие военные объекты, «нюхачи», специализировавшиеся на поиске наркотиков… Естественно, хватает в приюте Сергея Николаевича и простых «гражданских» собак, оставшихся без хозяев.

 



Собачья доля
Наш разговор с Сергеем Николаевичем состоялся уже поздним вечером, когда он завершил все срочные работы в приюте. А их в этот день накопилось много - чего только стоят хлопоты с ощенившейся Жужей! Она совсем недавно попала в приют - хозяева просто выкинули беременную Жужу перед входом в магазин. Охранник супермаркета видел только, как остановилась машина, оттуда высадили собаку с ошейником, после чего машина уехала. А несчастная Жужа так и осталась верно ждать предавших ее людей рядом с магазином…
К сожалению, подобных печальных историй в приюте много. Сейчас здесь уже находится около 150 животных! Сергей Николаевич просто не может отказать, когда люди приносят ему очередных найденышей с трагической судьбой. Еще в детстве он очень любил животных, часто подкармливал дворовых собак, приносил домой котят и щенков с улицы, а на балконе всегда ставил кормушку для птиц. Родители, конечно, были не в восторге, когда в доме появлялось новое пушистое «недоразумение», но утешали себя тем, что у сына доброе сердце. Неудивительно, что в дальнейшем Сергей Николаевич посвятил свою жизнь работе с животными и стал инструктором по служебному собаководству.
- Я ведь поначалу не думал ни о каком приюте. Хотел сделать собственный питомник служебных собак, которые нужны для работы в ФСБ и МВД, - говорит Фокин. - Но это дело я затеял в 90-х годах, когда даже уже имевшиеся ведомственные питомники закрывались. Так что поддержки не нашел. В общем, с питомником ничего у меня не вышло, зато знакомые стали отдавать списанных собак. Кроме того, у меня стали появляться собаки с улицы, которым нужна была помощь. Вот, например, эту дворнягу по кличке Восьмеркин сбила машина. Я увидел ее, когда проезжал мимо. Устроил собаку на подстилке поудобнее и… уехал. Думал, ну куда мне еще лишний рот - своих проблем выше крыши. А ближе к вечеру не выдержал, рванул назад. Сердце кровью обливалось, когда представлял, что он там умирает никому не нужный! Забрал я Восьмеркина, выходил, вылечил его, он и остался у меня жить.

Нет права на слабость
В 2000 году Сергей Фокин даже продал свою единственную квартиру, чтобы доделать приют для животных на участке в Московской области. Сам поселился в небольшой бытовке рядом с построенными им вольерами для собак. Электричества и водопровода на участке нет, так что приходится пользоваться двумя генераторами и ездить за водой на ближайший родник. В таких условиях забота о 150 питомцах - это очень тяжелый, изматывающий труд. Конечно, Сергею Николаевичу помогают волонтеры, но постоянно в приюте работает только он. А денег для найма помощников у него нет. Честно признается, иногда сил ни на что не остается. Но подвести своих питомцев он не может - считает, что раз уж взял на себя ответственность за животных, значит, у него просто нет права опускать руки.
- Они меня утешают, все ведь понимают, только говорить не могут, - смеется Сергей Николаевич. - Среди них есть псы просто уникальные. Вот Боня, к примеру. Он девять лет прослужил на таможне, нашел наркотиков на 2,5 миллиона долларов! Сейчас ему уже 18 лет, и он доживает свой век у меня. Это совершенно добрейший пес, а уж какой трудоспособный! Помню, знакомые ребята, охраняющие рынок, попросили меня помочь найти наркоторговцев на территории рынка. Боня, несмотря на возраст и на то, что он уже много лет назад ушел со службы, мгновенно собрался и отработал просто идеально. Нашел 11 «чеков» с наркотиками…
Надо сказать, многие собаки-пенсионеры скучают по своей прежней работе, тоскуют по ней. Даже те, кто пострадал на службе. Среднеазиатская овчарка Дуче, служившая на Кавказе в горячих точках, и сейчас готова заступить на пост, вот только быстро бегать уже не может. Дуче охранял склады с бое­припасами и горюче-смазочными материалами; во время боевых действий рядом с ним взорвалась граната, и пес получил ранение левой задней лапы. До сих пор эта нога у него подгибается. В своем воинском подразделении Дуче стал бесполезен, хотя солдаты и готовы были ухаживать за четвероногим боевым товарищем. Но в итоге покалеченного ветерана доверили Фокину.
Сейчас эти псы для Сергея Николаевича стали его большой семьей. Детей, к сожалению, у него нет. Так что всю свою нерастраченную любовь и заботу он отдает четвероногим друзьям. И его собаки могут быть уверены - в этот раз их не предадут.

Юлия ЛИ 


От редакции

В приюте Сергея Фокина будут рады любой помощи. Особенно нужны корма для собак, материалы для постройки новых вольеров, бензин и дизель для работы генераторов. И естественно, в приюте ждут людей, которые помогут обрести собакам новый дом и постоянных хозяев. По всем вопросам можно обращаться по московскому телефону
8 (915) 247-12-98. 

12.10.2015