Громкое дело
«Браудер - личность насквозь фальшивая и криминальная!»
Российский суд заочно приговорил одного из самых влиятельных западных финансистов к девяти годам лишения свободы
Западный финансист, выдававший себя за борца с российской коррупцией, осужден за уклонение от уплаты налогов на сумму более 522 миллионов рублей! Тверской суд Москвы заочно приговорил к 9 годам лишения свободы Уильяма Браудера, генерального директора фонда «Hermitage Capital Management» и одного из крупнейших иностранных портфельных инвесторов в России прошлых лет.
Изображая жертву
Сам Браудер сейчас находится в Великобритании и ведет активную информационную кампанию против России. Он выставляет себя жертвой «кровавого режима» и обещает обязательно отомстить за смерть в российской тюрьме своего подчиненного Сергея Магнитского. Фактически имя Магнитского, страдавшего огромным числом тяжелых заболеваний, от одного из которых и наступила его смерть, финансист использует в качестве боевого знамени для своей антироссийской деятельности. Напомним, именно Браудер протолкнул в Конгрессе США скандальный «список Магнитского».Российские либеральные СМИ, все больше напоминающие пятую колонну, «борцу за справедливость» вовсю сочувствуют, забывая о том, что инвестиционная деятельность Браудера в России была весьма сомнительной. Инвестор не открывал у нас каких-либо производств, а планомерно и зачастую незаконно скупал акции главных энергетических российских компаний. А еще, когда ему это было выгодно, выступал как разоблачитель коррупционных схем в сфере налогообложения. Как потом выяснилось, о налоговых аферах Браудер знал не понаслышке - сам ими баловался.Согласно приговору суда, Уильям Браудер и Сергей Магнитский создали криминальную схему для сокрытия налогов нескольких своих компаний, зарегистрированных в Калмыкии. Суд признал вину обоих в этом преступлении. Браудера приговорили к тюрьме заочно, а уголовное дело Магнитского было прекращено в связи с его смертью.
Клондайк по-российски
При этом в разработке находится еще одно уголовное дело против Браудера. Финансиста обвиняют в незаконном приобретении семи процентов акций «Газпрома» в тот момент, когда действовал мораторий на их покупку для иностранных лиц и компаний. Чтобы обойти запрет, фонд «Hermitage Capital Management» зарегистрировал в 90-х годах пару десятков подставных фирм и через них скупал акции газового монополиста.- Сам по себе факт, что Браудер является личностью не просто сомнительной, а насквозь фальшивой и криминальной, в общем сомнений не вызывает, - констатирует Дмитрий Гавра, петербургский политолог и социолог, профессор СПбГУ. - Россия в свое время была Клондайком, где можно было быстро украсть что плохо лежит. Особенно если еще дружить с чиновниками. К нам тогда, в 90-е, потянулись всякие сомнительные личности. Что касается Браудера, в любой стране с приличной рыночной экономикой ему бы просто руки не подали. Также понятна и ситуация с Магнитским - он обслуживал интересы Браудера и помогал ему «оптимизировать» налоги.
Элементы политического давления
Дмитрий Гавра объясняет, почему дело Магнитского приобрело такой большой резонанс в мире и так активно муссируется западными политиками и СМИ.- Очевидно, что США ищут разные способы давления на Россию, - говорит он. - В плане международных отношений есть вещи важные, а есть вещи неважные. Вот история с Сирией важная! И неуступчивость России по Сирии вызывает очевидное раздражение в Вашингтоне. Кроме того, на кону стоит поставка комплексов С-300 в Сирию, а это уже сильно пугает Израиль. Еще есть важный вопрос, касающийся вооружений средней и малой дальности, размещения их в Европе и ситуации с договором по ракетам средней и малой дальности. А вот такие вопросы, как «список Магнитского», история с Эдвардом Сноуденом, скандал с «Pussy Riot», - это по сути второстепенные вопросы, которые используются в качестве элемента давления друг на друга, чтобы получить выигрыш там, где это действительно важно. Те же «Pussу Riot» на Западе были интересны только как повод, чтобы в очередной раз получить бюджетные ассигнования на разведывательные операции против России и на помощь российским неправительственным организациям, которые занимаются политической деятельностью. Это все нормальная большая шахматная доска. Если же говорить о Браудере, то он, безусловно, является элементом крупной игры. Как вы понимаете, скупка акций «Газпрома» иностранным лицом - это очевидная политическая операция, связанная с распределением энергетических ресурсов. И Браудер в этой игре не пешка, а вполне себе фигура. Однако и не ферзь, и тем более не шахматист, который передвигает фигуры.
Виктория ПАНКРАТОВА