VIP-опрос
А вы пострадали от дефолта?
Такой вопрос «Смена» задала известным россиянам
Наталья КРАЧКОВСКАЯ,
актриса:
- Нет. Меня Бог миловал. А может, интуиция спасла. За два дня до дефолта я, ведомая порывом, истратила все свои деньги. У меня так бывает время от времени: накупаю целый баул всяких подарков, а потом, не торопясь и со вкусом, презентую их милым и близким людям. Это был тот самый случай. Вправду говоря, даже если бы я накануне все не растратила, тоже не повесилась бы от горя. У меня никогда не было таких бешеных денег, из-за которых стоило бы серьезно переживать. Жизнь показала, что мой метод «получил - тут же потратил» вполне оправдывает себя в нашей родной стороне. Я хоть удовольствие получаю и друзей радую, а то дрожала бы над златом и ночи бы не спала…
Михаил АМОСОВ,
член федерального политсовета партии «Яблоко»:
- За людей обидно: они строили планы, а сделать ничего не удалось. Но меня лично эта ситуация не сильно коснулась: особых сбережений у меня не существовало, особенно в рублях. Экономика, между прочим, после дефолта оздоровилась. Стало выгоднее производить многие вещи в нашей стране, а не за рубежом.
Александр СОКУРОВ,
режиссер:
- Нет, я не был потрясен, нечем было потрясаться: у меня ничего не было. Но я искренне сочувствую тем, кто к тому печальному дню проявил настоящие деловые способности, с огромным трудом поднял нужное городу и стране производство и в одночасье лишился всего. Есть две близкие мне семьи, где случились такие трагедии. Мне кажется, мы только сейчас начинаем выправляться от этого удара в плане ведения нормального бизнеса.
Юрий НОВОЛОДСКИЙ,
президент Балтийской коллегии адвокатов:
- Пострадали все честные люди, все, кто не был способен на бесчестные поступки.
Валерий ПОПОВ,
писатель:
- Лично я в бытовом плане ничуть не пострадал: был я тогда беден, мне нечего было терять. А вот казна Союза писателей вмиг обесценилась. Мы стояли по ночам в каких-то очередях, пытались поменять деньги, но так ничего и не спасли. Фонд помощи литераторам влачил самое жалкое существование и никому помочь был не в состоянии. Самое же страшное, что дефолт обрушил доверие к существующему на тот момент режиму, к власти. Это была последняя капля, которая переполнила сосуд народного терпения. Произошла ссора народа со своими правителями, не захотевшими удержать ситуацию на краю и отправившими всех на дно ямы. Многое изменилось с тех пор, но горестное ощущение, что государство в любой момент может тебя лишить всего, осталось. Тревога не покидает многих и поныне. Это самое разрушительное, что сделал дефолт. Люди до сих пор начеку, до сих пор настороженно относятся к своему правительству. Это привет из 98-го!
Вопрос задавала
Людмила АНДРЕЕВА