Что почем

Кредитная мышеловка

Некорректная реклама вводит покупателей авто в заблуждение

Возьмите кредит на новый автомобиль под 0,9 процента годовых! Такие на первый взгляд очень выгодные предложения можно встретить у многих автомобильных компаний. Кредит представляется практически бесплатным. Вот только бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке.

Формально к автопроизводителям не подкопаешься, они честно предупреждают: обещанные мизерные ставки являются не реальными, а маркетинговыми. Проще говоря, вместо того чтобы на фоне стагнирующего рынка продаж новых авто просто снизить цены, официальные дилеры делают покупателям скидки. Параллельно увязывая их с процентами по кредиту от банков-партнеров. Мол, реальная ставка, конечно же, выше, однако с учетом пониженной цены фактические затраты на обслуживание кредита будут равны как раз вот этим объявленным и широко разрекламированным 0,9 процента.
Однако на деле даже при таких весьма спорных условиях более-менее приемлемая ставка достигается только при коротких сроках кредитов. Например, на год. В то время как большинство автомобилистов рассчитывают расплачиваться за купленную в салоне иномарку гораздо дольше - два, три года или даже пять лет. В таком случае проценты, несмотря на скидки, все равно будут кусачими, а переплаты - весьма значительными.
К примеру, сейчас в «Мицубиcи Моторс Финанс» действует кредитное маркетинговое предложение на целый ряд моделей как раз по 0,9 процента. Остальное мелким шрифтом - и реальные ставки банков-партнеров, колеблющиеся от 11,9 до 16,5 процента, и тот факт, что предложение распространяется на срок не более года.
Так что пришедших в салон покупателей, покоренных магией кричащей, в красивой «обертке» маркетинговой рекламы, обычно ждет сильнейшее разочарование. Они либо просто уходят восвояси ни с чем, раздражаясь из-за потерянного времени, либо не могут удержаться и все равно покупают присмотренный автомобиль. Образно говоря, затягивая на своей шее кредитную петлю.

Константин МАЛИНИН



12.10.2015