Профессия - скандалист
Навального сравнили с фастфудом
«Главный борец с коррупцией» спотыкается на каждом шагу предвыборной гонки
Алексей Навальный, оппозиционный кандидат на пост мэра Москвы, которого западные СМИ, как это ни смешно, безапелляционно называют следующим президентом России, на минувшей неделе практически ежедневно оказывался в центре скандалов и скандальчиков.
Сначала появилась информация, что у «главного борца с коррупцией» есть фирма в Черногории. Это вызвало особенное возмущение у… Михаила Прохорова, который не смог баллотироваться в мэры, поскольку имеет бизнес за рубежом. Действительно, обидно: куршавельский олигарх хотел действовать по закону, а какой-то молодой пацан его обскакал.
Интересна реакция «наичестнейшего кандидата». Сначала Навальный вообще отрицал факт наличия фирмы, по привычке кляня на чем свет стоит «жуликов и воров» - только уже черногорских (у них там, мол, бардак с документами). Потом вынужден был признать: действительно, вместе с Марией Гайдар (дочкой того самого) он пытался зарегистрировать фирму в Черногории, чтобы инвестировать в недвижимость, но потом от этих планов отказался.
А еще Навальный умудрился попасть в историю, выпустив агитационные материалы, в которых содержатся недостоверные данные о петербургском депутате Виталии Милонове. Там сообщалось, что Милонов предлагает… призывать женщин на военную службу. Сам депутат, конечно же, никогда таких инициатив не выдвигал. Навальный объяснил появление этой провокационной информации по-детски: «Недоглядели…» А Милонов уже подал заявление в Следственное управление СК РФ по Москве с просьбой возбудить уголовное дело по факту клеветы.
- Похоже, Навальный ничего нового предложить избирателям не может, - объяснил «Смене» Виталий Валентинович. - Он может только говорить гадости о других, пытаясь на этом заработать очки. Я решил обратиться в Следственный комитет потому, что мне не столько за себя - за державу обидно. Политика такого уровня - это не просто недостойно, это - оскорбительно.
Как считает Милонов, оппозиционеры должны быть осторожнее в высказываниях. По его мнению, политики новой волны не гнушаются обманывать своих избирателей.
- Характерная черта таких политиков - моральная распущенность, - продолжает Милонов. - Вместо конструктивных идей они предлагают людям примитивные лозунги. И я бы искренне хотел, чтобы избиратели поняли: у оппозиции нет никаких альтернативных концепций. Тот же Навальный просто, выражаясь молодежным языком, амбициозный чувак. Но это всего лишь амбиции - ничего более. И когда в штабе Навального с гордостью заявляют, что об их кандидате, мол, только и говорят во всех «Макдоналдсах» Москвы, становится смешно. Такая избирательная кампания - это действительно уровень фастфуда. Но ведь люди должны же наконец понять, что есть не только синтетическая, но и нормальная еда!
Светлана НОВИКОВА