Свобода слов

Ужасы с Фонтанки: кто ответит за «реставрацию»?

Уважаемая редакция! В подъезде нашего дома на Фонтанке, 94, недавно прошел плановый косметический ремонт. Как жильцы мы много от него не ждали, знали, что вся реставрация ограничится покраской стен и побелкой потолков. Больше беспокоило другое: как бы чего не испортили!

В последний раз такая вот, с позволения сказать, «реставрация» фасада здания закончилась для нас тем, что под видом укрепления балкона (который, кстати, не совсем балкон, а эркер) нам скололи дорогую итальянскую плитку и залили это место слоем цемента. С какой целью и на каких основаниях? Главное, прогнившие перила, облокачиваться на которые можно только с риском для жизни, никто заменить (или укрепить) не удосужился.
Так вот на этот раз рабочие тоже отличились. Мало того что все площадки и лестница были загажены краской и побелкой и коммунальные службы до сих пор оставляют это без внимания. Очень недешевая входная дверь нашей квартиры, снаружи облицованная деревом, была испорчена по вине рабочих, заляпавших ее белой краской! Но и это не все. Оконная рама нового стеклопакета, который заботливо решили установить нам на первом этаже подъезда, оказалась большего размера, чем старая. Поэтому рабочие разворотили там полстены, вставили новое окно, но заделать образовавшуюся дыру и поставить обратно подоконник не удосужились. Кто за это будет отвечать?

Владислав

 

Вечная память тебе, ленинградец!

Меня взволновала прошедшая недавно на Пороховском кладбище, рядом с моим домом на Рябовском шоссе, траурная церемония. Она была посвящена трагическому событию. Но звучала во время церемонии и светлая нотка.

Под Полтавой были обнаружены останки бойца Красной армии. По медальону установили, что он ленинградец - Васильев Николай Васильевич. 7 сентября его и захоронили на родине. Но с какой душой подошли к организации похорон! Был и оркестр, и воинская часть салютовала выстрелами. А еще молодежь читала стихи, ветераны выступали. Полевая кухня угощала всех желающих. Поразило количество молодежи, для которой подвиг не забыт. Отношение их к Великой Отечественной войне - истинно душевное. Молодцы! Ободрили нас, стариков!

Александр Масленников, сын участника Великой Отечественной войны

 

Откуда огурчики? Из магазина, вестимо

У каждого есть свои приметы золотой осени. Для большинства это пожелтевшие листья деревьев. А у меня такая примета - бабушки, торгующие по всему городу овощами и фруктами со своих огородов и не своих лесов.

Конечно, они торговали и летом, но сейчас их численность и активность максимальные: продаются остатки сладки. Практически у каждой не центральной станции метро стоят бабушки, пытаясь заработать на огурцах, помидорах, грибах…
Это чисто российское явление, ну и еще нескольких республик бывшего СССР, разумеется. Везде пенсионеры живут на пенсию, а у нас - на помидоры и грибы. По-разному можно к этому относиться. Я всегда немного сочувствовала этим людям, потому что лишь необходимость дополнительного заработка заставляет их часами стоять на улице, порой и в дождь, и в холод, чтобы заработать совсем небольшие деньги. Хотя ведь могли бы и сами кушать плоды своего дачного труда…
Но не все так просто. Прежде я никогда не покупала овощи у бабушек, а тут решила: почему бы и нет? Подошла к одной, а та и приговаривает: «Вкусные помидорчики, бери, не пожалеешь, недорого». Стала брать. Пригляделась - помидорчики явно оптовые, как из супермаркета, причем все одинаковые. Перепутать невозможно. Знаете, я даже ничего не стала этой бабушке говорить. Просто развернулась и ушла.
А на следующий день пошла в магазин за картошкой. Выхожу из магазина, а ко мне обращается бабушка, продающая у входа огурцы с помидорами:
- Доченька, покупай огурчики и помидорчики с огорода!
- Спасибо, у меня свой огород есть, - сразу отрезала я, совершенно не ожидая следующего ответа.
- Вот врать-то! У кого есть огород, картошку в магазине не покупает!
А дальше… дальше в мой адрес последовал мат.
Теперь и не знаю, как к бабушкам, торгующим «помидорами с огорода», относиться...

Елена Водогудова


Слон - животное полезное!

А знаете ли вы, дорогая редакция, что этим летом наши, русские аттракционы с участием животных собрали все «золото» на международных цирковых фестивалях?

Проходивший в Москве фестиваль циркового искусства народов мира показал, что в области дрессуры мы на голову выше всех. И я, грешным делом, задумалась: а почему недавно целую кампанию провели, чтобы убрать животных из Цирка на Фонтанке? Может быть, для того, чтобы у нас таких медалей не было? Чтобы приезжали мы с фестивалей грустные, без наград и на предложения все в нашем цирке переиначить нам и возразить было бы нечего? Или я перегибаю?

Горячая поклонница дрессировщиков и их подопечных Лидия Канунова

 

 Гастарбайтеры пойдут в Мариинку в трениках?

Засилье гастарбайтеров привело к тому, что наш город уже в шутку начали называть Нью-Ду­шанбе или Нью-Ташкент. Да уже можно и без «нью». Не потому, что слово иностранное. А потому, что Петербург превращается в самый настоящий Ташкент, в то время как узбекская столица, как я слышал, вырождается.

Проблема не только в том, что гастарбайтеры сделали наш город еще более криминальным или занимают чьи-то рабочие места, понижая планку зарплат. По-моему, самое страшное другое: из-за нашествия этих людей начинает загибаться наша культура, меняется наш быт. Мы постоянно слышим вокруг их речь. Они не хотят учить русский язык. Они обнаглели до такой степени, что уже иногда к нам обращаются на своем языке, видимо полагая, что это мы должны учить узбекский или таджикский. Они навязывают нам свою моду. Скоро хорошо одеваться будет в Петербурге дурным тоном, а в театры начнут ходить в тренировочных костюмах. И самое ужасное, что, похоже, уже никто не знает, что делать.

Игорь Северов, коренной петербуржец

 

Крысы начали атаковать квартиры

Знаю, что не только наш микрорайон переживает настоящее крысиное бедствие, - это проблема всего города. И все же у меня порой складывается впечатление, что я живу в центре этого крысиного города.

Каждый божий день, выходя из дома № 109 по улице Бабушкина, я смотрю под ноги, чтобы не наступить на крысу. Их тут уже больше, чем людей. Они бегают не только вдоль домов, они уже захватили тротуары, скоро они вместе с людьми будут стоять на пешеходных переходах, чтобы  на зеленый свет перейти дорогу. Ну и крысам улиц и подвалов уже мало - они прорываются в наши квартиры. Кто спасет?

Сергей

АНУНОВА
12.10.2015