Путевой лист

О «Пулково», что в имени твоем?

Пустыня! В петербургском аэропорту ничего не меняется: можно по полчаса ждать подачу трапа и автобусов и часами - багажа

Относительно недавно «Смена» по­дробно рассказывала о злоключениях пассажиров, вынужденных пользоваться «Пулково», единственным и неповторимым петербургским аэропортом. А уже после публикации все пулковские «прелести» испытал на себе я. И счел просто необходимым поделиться впечатлениями с читателями, среди которых, возможно, окажутся и те, от кого хоть что-нибудь зависит в вопросах функционирования «Пулково».

Парковка
Теплой июльской ночью я отправился в родное «Пулково», чтобы солнечным утром рейсом UTair вылететь в еще более солнечную Анталью. В отпуск. Нашу скромную компанию провожал мой друг, на чьей машине мы и отправились в аэропорт. Другу очень захотелось нас проводить, и он, по своей на­ивности, спросил меня, есть ли в «Пулково» бесплатная парковка.
Я ответил, что таковая формально есть. Но, во-первых, находится более чем в километре от аэропорта, а во-вторых, когда однажды я пытался там оставить машину, то уткнулся в шлагбаум. После чего долго пытался докричаться до охранника, который в итоге соизволил-таки подойти и в ответ на законный вопрос, есть ли свободные места, лишь засмеялся. А потом добавил: «Конечно же, нет!» Эта фраза прозвучала с такой интонацией, будто я попросил у него денег взаймы.
Высадив нас у самого здания аэропорта, друг, он же водитель, тоже вошел в здание. В конце концов, человек имеет право проводить другого человека. Личный досмотр он проходить не стал, лишь постоял недолго с нами в очереди. Каких-то минут семь-восемь. Но уж точно не пятнадцать, лимитированных на бесплатную парковку. Совсем скоро он позвонил мне, чтобы сообщить «приятную» новость. По версии автомата, в пятнадцать минут он не уложился, а потому заплатил 500 рублей. Хотя по часам в машине он пробыл в зоне аэропорта лишь 13 минут. Но разве можно это доказать автомату?

Жажда
Пройдя таможенный контроль, я, как и любой другой пассажир международного рейса, отправляющегося из «Пулково», оказался в зоне дьюти-фри. Так уж там все обустроено. Хочешь ты или не хочешь - соизволь пройти через магазин. Меня же интересовало табло вылета. Но его на выходе из зоны паспортного контроля нет. Есть коньяк, водка, вис­ки, сигареты и парфюм с конфетами. А табло нет. Как и нет указателя, куда вообще идти пассажиру, а не покупателю.
Не буду лукавить, я знал, куда идти. Удостоверившись, что со временем вылета все в порядке, я решил утолить жажду. Но возникла проблема: где купить попить? Такой проблемы не может возникнуть ни в одном нормальном аэропорту мира, где полным-полно баров, буфетов, автоматов, в конце концов. Но «Пулково» - исключение.
Да, есть кафе-буфет с красивой вывеской, если память не изменяет, в розовых тонах. Там же продают маленькие бутылочки сока по цене, кажется, 120 рублей за бутылку, что выше средней розничной раза в три. Но вот беда - длинная очередь, на которую наплевать единственной… назовем ее так, буфетчице. Не стоять же 15 минут за соком?!
Еще есть кофейня чуть в стороне. Я отправился туда, но там очередь из желающих не только попить, но и поесть оказалась еще длиннее. Наконец, рядом с кофейней располагается явно пафосный ресторан. Но не идти же за стаканом воды в ресторан?! Жажда усиливалась.
Как выяснилось, проблему с живой водой в пустыне под названием «Пулково» все же можно решить. Баночки с колой по сходной цене (опять же в три раза выше нормальной) можно купить непосредственно в дьюти-фри. Правда, для этого сперва нужно догадаться, что они там продаются, а потом, разумеется, постоять минут пять - десять в очереди среди желающих купить водку, виски и парфюм. Десять минут - это хоть не тридцать.

Мороз
До рейса оставалось еще минут пятьдесят. Я выпил баночку колы, и мне захотелось присесть. Согласитесь, это нормальное желание человека - просто посидеть. Но в основном холле, в том, что за первой зоной дьюти-фри, посидеть негде. Стоят несколько, можно сказать, декоративных скамеечек - и все. Я посмотрел на группу лиц среднеазиатской национальности, расположившихся на полу, и сидеть быстро расхотелось.
На самом деле посидеть можно в другом отсеке аэропорта, ближе к выходу на посадку. Я сперва удивился, почему немногие там сидят - большинство стоит в сторонке. Понял, когда в итоге сам присел. Кондиционеры дуют так, что ты ощущаешь себя уже не в пустыне, а на Северном полюсе. Немногим хочется перед вылетом простудиться.

Дождь
Нет-нет, в Петербурге стояла устойчивая солнечная погода, никаких туч, тем более дождевых. Единственным местом в городе, где все-таки закапало, оказалась территория аэропорта «Пулково»…
Пассажиров наконец-то пригласили на посадку. Девушка оторвала часть посадочного талона, и я прошел в автобус, который должен был довезти до самолета, - «присоска» для нашего рейса не предназначалась. Автобус быстро заполнился, и… И ничего. Стояли пять минут, десять - по-прежнему ничего. В том смысле, что трогаться автобус и не собирался. Зато сверху что-то покапало прямо на головы пассажиров. Видимо, вода от кондиционера. Хоть бы зонты раздали…
Спустя пятнадцать минут автобус поехал. Спрашивается, зачем было запускать в него пассажиров, если к транспортировке что-то было не готово?! А судя по тому, что двери некоторое время не открывались уже по приезде к самолету, то не что-то, а многое…
Полетели!

Звонок
Позволю себе рассказать об одном утре своего отпуска. Я проснулся не по доброй воле - меня разбудили. Телефонным звонком.
Каково же было мое изум­ление, что звонил мне сотрудник отдела по связям с общественностью аэропорта «Пулково»! Возможно, у него было что у меня спросить, а у меня точно было что ему рассказать. Но я находился в отпуске за границей, и мне хотелось спать. Надо отдать должное сотруднику «Пулково», он это понял и не стал меня более беспокоить.
Самолет
Не знаю, как вы, а лично я всегда с удовольствием возвращаюсь на родину. Где бы ни находился, со временем хочется домой. Рейс UTair прибыл в «Пулково» с минимальной задержкой, практически по расписанию. Командир корабля поблагодарил пассажиров за выбор авиакомпании, пожелал всем всего наилучшего, и я набрал номер такси: нас никто не встречал.
Нормальное время на все процедуры с учетом получения багажа - 20 минут. Но, прекрасно понимая, что мы приземлились не где-нибудь, а в «Пулково», я заказал машину на время «через полчаса». Мне и в голову не могло прийти, что через полчаса мы еще даже не выйдем из самолета!
Да-да, именно столько времени провели в приземлившемся самолете все пассажиры в ожидании, пока соответствующие службы аэропорта соизволят подать трап и автобус. Я побывал чуть ли не в половине стран мира, во многих городах России, но нигде, даже в Африке, не подают автобусы с такой задержкой. Как вообще такое может быть? Что, рейса не ждали? Работать некому? Или люди просто не хотят работать? Иначе как издевательством над пассажирами я это назвать не могу.
Командир корабля извинился за задержку. Но извиняться-то должен был явно не он. А те люди, которые должны, вероятно, не знают, что такое извиняться. Спустя 33 минуты после посадки самолета автобус все-таки подали. Ну спасибо, конечно, лучше поздно, чем никогда. Такси уже давно приехало. Водитель был вынужден ждать. А я впоследствии из приличия доплачивал за то, что он ждал 50 минут. Я не оговорился и ничего не перепутал. С того счастливого момента, когда мы сели в автобус, до еще более счастливого момента - выхода из здания аэропорта - прошло еще 50 минут!

Пробка
С таким я опять же столк­нулся впервые в жизни. Автобус тронулся, мы поехали к двери «Прибытие» и… встали на полпути. Никогда не догадаетесь почему. Дорогу нашему автобусу перегородил… самолет! Не могу знать, куда он двигался и почему он стоял именно там, где мы должны были проехать. Но он стоял, и мы стояли. Пробка!
Вероятно, по внутренним правилам аэропорта объезжать самолет автобусу никак нельзя. Хотя это был вопрос каких-то десяти метров. И я прекрасно понимаю, что пилоту этого самолета было глубоко наплевать на какой-то там автобус. Хотя лайнеру абсолютно ничего не мешало продвинуться на опять же десять метров вперед. Даже самые стойкие пассажиры нашего автобуса, забыв о том, что рядом находятся дети, принялись употреблять те слова, воспроизвести которые не имею права. Все мы стали в определенной степени счастливыми - часов уже не наблюдали!

Багаж
Хотелось думать, что на этом приключения закончились. Но не тут-то было! Оказавшись в зоне выдачи багажа, мы, самые счастливые пассажиры на свете, выяснили, что его, багаж, еще даже не начинали выгружать!
Прикиньте, сколько прошло времени с момента приземления самолета. За эти долгие минуты можно не то что багаж выгрузить, погрузить, еще раз выгрузить, за это время можно долететь из Петербурга до Москвы. Но время не властно над работниками «Пулково»!
На табло транспортера для выдачи багажа высвечивалась информация, из которой следовало, что чуть больше, чем нам, повезло пассажирам рейса из Варны. Их багаж уже крутился на ленте. Наш же лишь ждал своей очереди.
Не поймите меня неправильно, но в этой духоте и темноте очень хотелось пить - к слову, новое «Пулково» - аэропорт весьма мрачный, словно экономят на электроэнергии, хотя, может, так и есть. Думаю, вы уже догадались, что попить хотя бы воды в зоне выдачи багажа негде. Такие мелочи не предусмотрены. В принципе, это действительно лишнее, но для нормальных аэропортов, где люди у транспортеров не задерживаются. В «Пулково» же здесь следует не только буфеты открывать, но и спальные места оборудовать…

Такси
Зато в этой зоне висит огромный плакат, призывающий пассажиров заказывать такси только у стоек аэропорта «Пулково». Ну и еще остерегаться вольных таксистов, орудующих у здания аэропорта. Такая вот незавуалированная реклама откровенно дорогого, невыгодного такси. Хотя разного рода «таксидельцов» у «Пулково» действительно пруд пруди. Нет чтобы заняться этим вопросом и попросту очистить от них аэропорт. Лучше повесить плакат. Рекламный.

Летим?
Вот такая история. Скоро снова вылетать из «Пулково». Воду брать с собой нельзя - не пропустят. Может быть, взять зонт?

Даниил ОРЛОВСКИЙ,
первый заместитель главного редактора «Смены»

12.10.2015