Маски сорваны!

Дирижеры «Малиновки»

Активисты, борющиеся за сохранение парка «Малиновка», где планировалось строительство собора, без стеснения глумятся в соцсетях над Русской православной церковью

Представьте себе такую ситуацию. Февраль 2012 года. Храм Христа Спасителя. Три гопницы из группы «Pussy Riot» нацепили балаклавы, забрались на амвон, достали гитары и начали горланить: «Богородица, Путина прогони!» И тут появляются чиновники в строгих кос­тюмах, качают головами и говорят: «Девочки, милые! Ну что ж вы богохульствуете в храме? Зачем обижаете верующих? Вы приходите сюда завтра. Мы за ночь храм перенесем в другое место, и вы спокойно споете...» Абсурд? Конечно! Но нечто очень похожее происходит в эти дни в Петербурге, где под давлением антирелигиозных активистов было принято решение перенести запланированное строительство собора Святых жен-мироносиц из парка «Малиновка» на окраину города.

Жителей никто не спросил
После череды митингов и тонны статей в либеральных СМИ, общий смысл которых: «Храму - нет, парку - да», городское правительство сдалось. Собора в «Малиновке», о строительстве которого ходатайствовала Русская православная церковь, не будет, поскольку общественность, как рассудили в Смольном, - против. «Смена» хочет рассказать и своим читателям, и чиновникам, что это за «общественность».
Но сначала уточним: в микрорайоне Ржевка-Пороховые, на въезде в который и должен был появиться собор, живет порядка 300 тысяч человек. Не проводилось никаких достоверных социологических исследований отношения жителей к возможной стройке на территории «Малиновки». В митингах принимало участие от силы 800 - 900 человек, многие приезжали из других районов. Аутентичность подписей против храма, которые активисты якобы собирали на улицах микрорайона, никто не проверял.
Осмелимся предположить: от имени народа против собора Святых жен-мироносиц под предлогом борьбы за сохранение зеленой зоны выступила небольшая, но очень шумная компания антирелигиозных активистов. Их аккаунты в социальных сетях красноречиво свидетельствуют об истинных побудительных мотивах.

«Храмы лезут изо всех щелей»
«У православных не покупаю!» - гордо сообщает со своей страницы в соцсети Ян Рогозин, один из лидеров группы «В защиту парка «Малиновка». По идее, он должен бороться за зелень, но на странице - совсем другие темы. Вот Ян рассказывает, что в России творится «православное рейдерство». А вот - заявляет: «Я последнюю зарплату потрачу, чтобы отпечатать листовки, из которых бы народ узнал, что у них под носом собираются поставить храмуду». «Храмуда» - это он так о православных храмах. Еще одна цитата: «Православные храмы как грибы после дождя лезут из всех щелей!»
Один из пользователей Интернета задал Яну Рогозину вопрос в лоб: он за парк сражается или против церкви борется? Ян был откровенен: «Я и не скрываю, что против церкви выступаю. Только у меня интересы в этой борьбе иные, и храмострой к ним не относится. Меня заботит проникновение церкви в школы. А с храмостроем я столкнулся только по причине того, что оборзевшие попы залезли в мой парк и их изгнание оттуда оказалось большой проблемой».
Интересно, что на днях этого паренька показывали по телевизору. Рогозин притворялся экологом - в качестве защитника «Малиновки» чис­тил парковый пруд от тины. Про «оборзевших попов» он с экрана почему-то не сказал ни слова.
Еще один защитник «Малиновки», Марианна Алферова, гораздо осторожнее. Но и ее прорывает. И тогда экологическая мишура слетает враз.
«Как достали воры! - пишет на своей странице в соцсети эта госпожа. - Только укоренится на клумбе многолетник - его тут же сопрут. Только расцветет петунья - тут же выкопают. Только парк подрос и стал красив и пригож - тут же прибежали попы: хотим себе в красивом месте храм поставить».
Комментируя признание фонда «Династия», издававшего антирелигиозную литературу (в частности, труды Ричарда Докинза), иностранным агентом, Алферова возмущается: «Идиотизм не знает предела... Если кто не в теме, фонд «Династия» финансирует в том числе и издание научно-популярных и научных книг. А пофиг все властям... Ничего России больше не нужно - только строения с крестами и присказка «крымнаш».
То, что Крым теперь наш, защитнице «Малиновки» явно не нравится. А еще ей очень не нравится «совок». При «совке» Марианне Алферовой жилось ой как трудно. И только три дня в августе 1991-го вызывают у нее чувство гордости: «Это три дня, когда множество людей действовали как свободные бесстрашные граждане, а не привыкшие к хозяйским окрикам рабы. Можно назвать те три дня майданом - для меня это не оскорбление».
Стоит ли добавлять, что госпожа Алферова активно сочувствует партии «Яблоко»?

«Пусть верующие сидят дома»
Кстати, еще одним шумным защитником «Малиновки» является как раз «яблочный» депутат ЗакСа Борис Вишневский. Нет, он не живет по соседству с парком, микрорайон Ржевка-Пороховые - не его депутатский округ, но идея возведения собора Святых жен-мироносиц почему-то привела Бориса Лазаревича в ярость.
Вот строчки из его блога:
«Парк «Малиновка» - любимое место для прогулок и отдыха горожан всех возрастов - в последние три года превратился в один из символов гражданского сопротивления (Оцените слог! «Малиновка» для Вишневского - не иначе как символ борьбы с путинским режимом. - Прим. ред.). Три года идет борьба за то, чтобы парк фактически не уничтожили - застроив немалую его часть, где планируется возведение очередного собора. При том, что уже имеющаяся в парке церковь, мягко говоря, не переполнена».
Почему Вишневский с такой уверенностью говорит о «непереполненности» имеющейся церкви, если он бывает в «Малиновке» только на митингах? Или все же заходил туда тайком - во «вражеский стан», так сказать?..
Протест вышеперечисленных и еще нескольких господ против строительства собора Святых жен-мироносиц и был преподнесен как «мнение общественности». Либеральные СМИ, ненавидящие Русскую православную церковь за то, что она русская и православная, раздули маргинальный протест до размеров слона. В результате храма в «Малиновке» не будет, его построят в другом месте, на самой окраине города.
Но антирелигиозные активисты все никак не успокоятся. Вчера они провели очередной митинг. А один из защитников парка написал в соцсети: «Если отстояли «Малиновку», то незачем и в другом месте строить церкви. Не нужны они! А верующие пусть дома сидят и на иконки молятся».
Может, чиновники прислушаются и к этому «общественному мнению»?

Виктор ИВАНЦОВ

12.10.2015