Прощание

Слово «Смена» всегда было для него паролем

Ушел из жизни наш легендарный главный редактор Геннадий Селезнев

Мы знали, что Геннадий Николаевич тяжело болен, но все равно верили в чудо. Невозможно было представить, что этот добрый, жизнелюбивый человек уйдет так рано. Судьба неумолима. 19 июля его сердце остановилось.

В эти дни о Селезневе говорили чаще как о председателе Госдумы двух созывов. Как о четвертом должностном лице в государстве. Но для нас Геннадий Николаевич в первую очередь был сменовцем. И для него это звание тоже было очень важным.Сменовскому братству главный редактор Селезнев остался верен до конца. Переживал за судьбу газеты, поддерживал, когда ей было нелегко. Заступался за журналистов в конфликтных ситуациях. Слово «Смена» всегда было для Селезнева паролем. Хотя прошло больше тридцати лет с тех пор, как он оставил стены редакции.И особенно чуток был Геннадий Николаевич к тем, кто работал в газете в пору его редакторства - с 1975 по 1980 год. Заняв высокий пост, он оставался таким же открытым и доступным, каким был и раньше. Старался помочь каждому.Мы таким его и запомним - чутким, честным и человечным.

Редакция «Смены»

Прямая речь

Вспоминая Геннадия Николаевича…
Алла БЕЛЯКОВА, главный редактор «Смены» в 1966 - 1973 годах:- Мне очень жаль нас, что мы остались без такого человека, как Геннадий Селезнев. Что его отличало от очень и очень многих, так это то, что он оставался всегда, несмотря на карьерные взлеты, простым, хорошим парнем. Он из рабочей семьи, образование получил без отрыва от производства, учился вечерами. Добился всего своим трудом. Не папа с мамой ему на тарелочке все преподнесли. Гена умел работать, в том числе и над собой. Он был человеком не только образованным, но и воспитанным, крайне корректным, приятным в общении.Мы виделись на 90-летнем юбилее «Смены», и я удивилась, что председатель Думы двух созывов остался таким же простым и обаятельным, ничуть не заносчивым. Надежный, верный человек. И еще я бы сказала, что Гена - настоящий советский человек. Он не изменил своему времени, тому обществу, которое его вырастило. Если уж говорить об истинном демократе, то им и являлся Геннадий Селезнев, а не те зажравшиеся и не уважающие народ люди, кто сегодня так себя именует.Геннадий Николаевич, сам поднявшийся из народа, народ уважал. Земля ему пухом…

Татьяна ФЕДОРОВА, главный редактор «Смены» в 1981 - 1986 годах:- Геннадий Николаевич был человеком не современным. Потому что был порядочным, честным и свято чтил узы дружбы и товарищества. Он очень любил журналистику: сначала все дни пропадал в редакции «Смены», а потом - в «Комсомолке». Он через всю жизнь пронес дружбу с теми, с кем начинал, он дорожил сменовскими и комсомолкинскими отношениями. Геннадий Николаевич никогда не оценивал людей по степени их полезности, он оценивал их по степени их человечности и искренности.Выгода - это самое последнее, что его интересовало. Живое дело, возможность улучшить что-нибудь в России - тут был у него жгучий интерес. Ради этого он не жалел никаких сил и увлеченно работал.

Павел МАРКИН, фотокорреспондент «Смены» в 1972 - 1998 годах:- Геннадия Селезнева я знаю с университетских времен. Мы вместе учились на журфаке. А потом встретились уже в «Смене». Когда Геннадий Николаевич уехал в Москву и стал депутатом Госдумы, а потом и ее председателем, он не забыл ни одного из тех, с кем начинал. А свое 60-летие он праздновал в Петербурге, в концертном зале «У Финляндского», и пригласил туда всех сменовцев, с которыми работал и дружил. Дружба не поблекла с годами…

Записала Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015