Их нравы

Адвокаты дьявола

Реакция либеральной общественности на уничтожение барельефа Мефистофеля
оказалась чудовищнее, чем сам факт вандализма

Нелегкой выдалась минувшая неделя для воинствующих атеистов Петербурга: все свои силы они потратили на защиту… дьявола. Все началось с того, что с фронтона дома на Лахтинской улице исчез барельеф Мефистофеля - его скололи неизвестные и вывезли на помойку. Этот дом построил видный архитектор начала XX века Хацкель Меерович Лишневский, и он относится к вновь выявленным памятникам архитектуры. Почти однофамилец архитектора - депутат ЗакСа Борис Лазаревич Вишневский, а также его верный соратник депутат-«яблочник» Александр Аркадьевич Кобринский использовали эту ситуацию как очередной повод для атаки на Русскую православную церковь.

Повод для дискредитации Церкви
Первым на место ЧП отправился Кобринский. Собственно, именно он и подал заявление в отдел полиции Петроградского района, не преминув при этом написать у себя на страничке в социальной сети: «Нет слов. Думаю, всем все понятно». А чуть позже во всем обвинил православных активис­тов, причем не каких-то эфемерных, а связанных с конкретным храмом - возводимой неподалеку церковью Ксении Блаженной: «Сначала живущие неподалеку люди вспомнили, как несколько лет назад, полемизируя с местными жителями, священник прихода строящейся церкви заявил, что «этого изображения не будет», мол, не должно быть демона напротив церкви. Тот факт, что демон находится на доме более 100 лет, а церковь даже еще не достроена, его не смутил». При этом Кобринский не постеснялся употребить словосочетание «православный ИГИЛ», высокопарно заявив, что «нам объявлена война». «Нам» - это, видимо, стану воинствующих безбожников, которые сами давно ведут сражение с православием и православной общественностью.
Масла в огонь подлила явно провокационная информация о том, что барельеф Мефистофеля сбили с дома православные казаки. Ряд СМИ распространил сообщение о том, что якобы ответственность за этот поступок взяла на себя некая организация «Казаки Санкт-Петербурга» и ее «экс-руководитель» Денис Горчин. Но вот незадача - выяснилось, что организации с таким названием в нашем городе нет. Да и человека с таким именем - тоже. Зато настоящие казаки, которые опровергли свою причастность к этой акции, оказались в ситуации, когда были вынуждены оправдываться. В итоге мы имеем весьма странную картину: виновные в уничтожении Мефистофеля не найдены, зато весь груз ответственности, и в первую очередь моральной, по факту лег на Русскую православную церковь.

Не элемент декора, а символ борьбы
То, что устроили либеральные активисты после уничтожения барельефа здания на Лахтинской, - настоящий шабаш антицерковных сил. Объект атаки - фигуру дьявола - они фактически возвели в культ.
«Эти придурки не понимают, что ОН непременно выступит в свойственной манере? И будет прав. Поддай им, Мефистушка, чтоб мало не показалось!» - написала на своей странице в социальной сети театральный критик, известная либералка Елена Вольгуст.
«Люди, у меня идея! Колье с Мефистофелем! Такую символику никто не в силах запретить. Фигуру вполне можно вылепить в качестве бижутерии. Я бы носила!» - предложила активистка-градозащитница Дарья Васильева, своеобразный общественный помощник депутата Вишневского. В сознании невольно выстраивается идеологическая цепочка: либерализм - атеизм - сатанизм… А что, не похоже? Недаром ряд религиоведов прямо называет современный либерализм политической формой сатанизма…
Дом на Лахтинской за последние дни уже успел стать своеобразным местом паломничества для либералов-безбожников. Здесь они устраивают одиночные пикеты и «народные сходы», требуя вернуть Мефистофеля на место. Заправляют всем функционеры партии «Яблоко». Им без дьявола, судя по всему, жизнь не жизнь. В ход идут и политические лозунги. Например, журналист-либерал Даниил Коцюбинский, первым устроивший одиночный пикет у дома Лишневского, прямо сообщил, что вышел протестовать «против губернатора Полтавченко, попустительствующего православному обскурантизму в Санкт-Петербурге». Этот человек на груди держал табличку с такими словами: «Полтавченко, верни черта на место - и отвали в монастырь!»
А в это воскресенье у дома прошел «народный сход», организованный «яблочниками». На нем присутствующие решили установить баннер с фотографией Мефистофеля, который для них, судя по всему, стал уже не просто элементом декора, а символом борьбы с ненавистным православием.
«Санкт-Петербургская епар­хия никогда не поддерживала и не поддерживает любые акты вандализма по отношению к памятникам архитектуры. У епархии вызывает огромное сожаление, что появляющиеся непроверенные факты, вымыслы и предположения отдельных лиц и блогеров становятся главной новостью для СМИ. Ибо ничего в этой ситуации абсолютно не доказано», - заявила руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Русской православной церкви Наталья Родоманова. Однако разве нашу либеральную общественность теперь сможет что-то остановить? Успокоятся, лишь когда дьявол с почестями вернется на прежнее место.

Юлия ФРОЛОВА

12.10.2015