Свобода слов

Не приложишь - не поедешь

На днях ехал в автобусе 11-го маршрута. Уточню, не в маршрутке, а в самом обыкновенном автобусе, в котором проезд стоит 28 рублей. Их, собственно, я и приготовил, чтобы передать кондуктору…

Женщина-кондуктор ос­тановилась в полуметре от меня, прицепившись к мирно сидевшей пассажирке:
- Ну прикладывали вы ваш проездной к устройству - что с того? Доставайте снова - будем проверять.
- Зачем тогда я его прикладывала?
- Не знаю зачем - доставайте!
Пока шла эта живая дискуссия, другие пассажиры входили в автобус и выходили из него. И явно не у всех из них были проездные.
- А по утрам что творится - представить себе не можете, - жаловалась кондуктор. - Всех спрашиваю: «Проездные?» Все кивают. Оказывается, у половины их нет. Или девушка предъявляет как бы студенческий проездной, а он вообще мужчине принадлежит. Обманывают. Вот и приходится перепроверять.
- А устройства-то зачем тогда стоят, если к ним бессмысленно проездные прикладывать?
- На честных пассажиров рассчитано. А где сейчас честные? - философствовала кондуктор.
- Я честная! - настаивала все та же женщина, которая… прикладывала.
Я уже устал держать свои 28 рублей и положил их обратно в карман. Пассажиры тем временем выходили и входили. И я подумал о том, что, может, действительно стоит оборудовать наш общественный транспорт, как в той же Москве. Входишь в автобус или в троллейбус - сразу турникет. Не оплатишь или, извиняюсь, не приложишь - просто в вагон не войдешь.
Или, например, в Амстердаме у такого же турникета даже в трамваях стоит кондуктор, которому не надо бегать за пассажирами.

Андрей, честный пассажир

Уберите заборы, а не перекрашивайте

Дорогие сменовцы, вы в последние месяцы стали настолько смелыми и задиристыми (в хорошем смысле), что, не сомневаюсь, точно напечатаете мое письмо. Я возмущен призывами городской администрации заменить заполонившие Петербург синие заборы заборами серыми.

Господа чиновники! Надо не заборы красить в разные цвета, а делать так, чтобы этих заборов было меньше. Сколько у нас долгостроя, сколько изуродованных мест… Надо всех, кто не соблюдает сроки строительства, обязать сровнять с землей и забор, и начатое строительство. И за их счет открывать в таких местах сквер, сад или парк. В крайнем случае - крытые гаражи для автомашин. Город задыхается, машины газуют прямо в окна квартир, потому что их поставить некуда, люди болеют, а мы размышляем о цвете заборов. Такое впечатление, будто у кого-то в администрации остались запасы краски серого цвета…

С недавних пор ваш постоянный читатель
Геннадий Марычев

Пиар вокруг санкций

Дорогая «Смена»! Я, как и абсолютное большинство россиян, поддерживаю решение об уничтожении пищевой контрабанды. Коли нельзя ввозить в страну те или иные продукты - их тут быть не должно. Но у нас появились люди, которые на этой теме просто себя пиарят.

Вот в конце августа в одном из петербургских гипермаркетов прошел так называемый «казачий рейд». Ряженые казаки - как впоследствии выяснилось, не очень настоящие - пришли в магазин с одним известным шоуменом, и тот принялся рвать зубами банки с пивом. В буквальном смысле слова.
Иначе как хулиганством это назвать нельзя. Впрочем, пусть этим занимается прокуратура, куда уже обратились пострадавшие от действий участников «рейда».
Санкционным продуктам - нет! Но и хулиганам тоже - нет!

Павел

Незнакомец помог вызвать скорую

Есть все-таки в Петербурге и хорошие, добрые люди. Именно такому человеку - Александру Алексеевичу Алексееву - я хотела бы через вашу газету сказать большое спасибо.

В июле этого года я гуляла во дворе своего дома. Для меня это проблема - хожу с трудом, болят ноги. И вдруг поняла, что из-за боли не могу сдвинуться с места. Есть люди, равнодушные ко всему происходящему вокруг. А ко мне подошел молодой человек, заметивший, что я не могу и шагу сделать, и спросил, может ли чем-то мне помочь.
В итоге пришлось вызывать скорую. Александр, так, как выяснилось, зовут молодого человека, дождался ее и помог мне уехать в больницу. Совершенно незнакомый мне человек. Еще раз - огромное ему спасибо!

С благодарностью, Анна Федоровна  Комарова

Кто «креативит» в аэропорту?

Уважаемая редакция! Прочитал в «Смене» письмо про ворон, которые дерутся за самолеты в петербургском аэропорту. Хочу рассказать про других «ворон», которые обитают там же.

В 1991 году я видел, как в Петербурге рухнул при посадке самолет из Узбекистана. Потом выяснилось, что виной всему перегруз самолета: он был забит цветами, овощами и всем, чем только можно. Погибли все пассажиры, за исключением двух человек, которые перед посадкой заперлись в туалете, чтобы покурить. Тогда весь персонал аэропорта направили на место аварии…
Этого зрелища я никогда не забуду! И никогда в жизни не хотел бы увидеть такое еще раз. Поэтому с тревогой отнесся к первым шагам «креативного» менеджмента в кадровой политике аэропорта.
Дело в том, что служба заправки самолетов у нас одна из самых квалифицированных. Большинство ее сотрудников работают много лет. Четкие, ответственные люди. Никаких сбоев, никаких происшествий в доставке топлива и заправке самолетов у нас нет.
Но в кадровой службе аэропорта, похоже, стали рассуждать так: зачем же платить деньги квалифицированным ветеранам, если можно взять новичков подешевле? Ведь сказочная же получится экономия!
Объясню, чем грозит эта экономия. Водитель топливного паровоза обычно везет к самолету 10 - 15 тонн горючего, иногда бывает и 45. На сцепке едут десятки цистерн. Ими надо не громыхнуть, не колыхнуть. Мало того, с ювелирной точностью должны сработать те заправщики, что вставляют штуцера в самолет. Что мы видим сегодня? На водителей пытаются возложить совмещение, чтобы они занимались техническим обеспечением своей машины и горючего груза. Все, кто годами обеспечивал техническое обслуживание на отличном уровне, могут идти за ворота. Таким образом, одна система контроля безопасности уничтожается.
Кто из водителей не согласен сам себя контролировать и обслуживать - свободен. На его место приходит согласный. Почему-то - не местный и без опыта работы (разве что на маршрутке рассекал пару лет, спустившись с гор). С заправщиками просто беда. Хочешь работать - тоже совмещай, становись и водителем тоже. Не хочешь - возьмем вместо тебя любого с улицы, пусть он даже по-русски ни одного слова, кроме матерного, не знает. О какой безопасности может идти речь?!
Процесс этот в самом начале, поэтому, пока не развалили всю службу, надо что-то решать. Самое обидное, что я собственными глазами вижу самые положительные изменения в техническом перевооружении аэропорта. Техника обновляется, все службы ею обеспечиваются. Но ведь техника может стать помощницей только в руках у мастера. В руках того, кто впервые в жизни видит взлетное поле и штуцер, она может стать смертоносной! Как же объяснить свалившимся на нашу голову «креативщикам», что квалифицированный коллектив - главный капитал, и экономить на тех, кто обслуживает самолеты, - нельзя!

Сотрудник аэропорта
(по понятным причинам мое имя прошу не указывать)

12.10.2015