Последняя надежда

Без Путина не спастись

Политики всего мира ждут от российского президента предложений по выходу из сирийского тупика

Президент России Владимир Путин выступит на 70-й сессии Генассамблеи ООН, которая начнет работу утром 28 сентября. Как ожидается, в своей речи российский лидер затронет основные вопросы международной повестки дня, но главное - расскажет, как, по его мнению, необходимо противодействовать запрещенной в нашей стране группировке «Исламское государство», терроризирующей весь Ближний Восток. Очевидно, что политика США в этом регионе потерпела крах, западной коалиции так и не удалось справиться с ИГИЛ и переломить ситуацию теперь можно только с участием России.

Мало кто сомневается, что у Путина есть свой план, как дать отпор террористической организации, объявившей о создании «исламского халифата». Вероятнее всего, он предложит создать подлинную международную коалицию для борьбы с боевиками-головорезами. Потому что ныне существующая - возглавляемая США - себя явно дискредитировала. К ее деятельности вообще есть масса вопросов: почему она уже больше года наносит авиаудары по позициям ИГИЛ, но последнее продолжает расширять контролируемые им территории? Может быть, борьба Запада с террористами - всего лишь фикция? Причем преследует она вполне определенные цели - свергнуть ненавистный Штатам режим сирийского президента Башара Асада.
У России свое видение «сирийского вопроса» - и оно в корне отличается от американского. Позиция нашей страны заключается в том, что если падет режим президента Башара Асада - на смену ему придут боевики ИГИЛ, а Сирия погрузится в состояние хаоса, как прежде это случилось в Ливии и Ираке. Поэтому бороться с халифатом, считают наши дипломаты, надо в союзничестве с законно избранным сирийским президентом. Но вот пойдет ли на это Вашингтон, давно называющий Асада диктатором и вложивший миллионы долларов в его свержение?
Одна из главных интриг предстоящей недели - запланированная на 28 сентября встреча президентов Путина и Барака Обамы, на которой, очевидно, главным вопросом станет судьба Сирии. Два лидера не встречались более года - их общение ограничивалось телефонными звонками. Поэтому сам факт такой встречи, независимо от ее результатов, вполне можно считать прорывом в отношениях двух стран. Тем более что и Европа, задыхающаяся от толп беженцев, уже не так категорично настроена против Башара Асада. Ангела Меркель на минувшей неделе заявила, что в поиске формулы сирийского урегулирования нужно вести «переговоры со многими действующими лицами», что подразумевает и представителей Дамаска. Теперь главное, чтобы благоразумие проявил и Вашингтон, плоды недальновидной политики которого уже почувствовал на себе весь мир.

Ольга РЯБИНИНА

12.10.2015