На колесах

По любви ли с «Формулой»?
Продолжение карьеры Виталия Петрова зависит от спонсоров, и не только

Больше набранных очков, меньше совершенных ошибок - в нынешнем сезоне «Формулы-1» все мы увидели возмужавшего и готового для «Больших призов» Виталия Петрова. Тем не менее по итогам чемпионата мира российский пилот занял только десятое место. Команда «Лотус-Рено» так и не сумела предоставить ему быструю машину, а по окончании сезона еще и оставила в подвешенном состоянии. До сих пор непонятно, останется ли Петров в «Лотусе» и даже в «Формуле-1» вообще.

Быстрый конец сказки
В прошлом году Виталий напоминал в Гран-при прилежного ученика, который опытным путем постигал премудрости выступлений. Набил себе немало шишек, несколько раз попал в нелепые аварии, но в общем и целом своей несомненной скоростью и блестящими гонками в Венгрии и Абу-Даби доказал наличие таланта. Который продолжил развивать с самого начала этого сезона. Все помнят, что в Австралии впервые в истории российский пилот добрался до подиума, опередив в честной борьбе пилотов «Ред Булла», «Макларена» и «Феррари».
Но то, что казалось самым началом гоночной сказки, обернулось ее первой и последней главой. В «Лотус-Рено» при создании нового болида применили оригинальный подход, и риск не оправдал себя. Поскольку в «Ф-1» важно не только создать быструю машину, но и постоянно развивать, улучшать ее по ходу сезона. А новая модификация машины в силу ее конструктивных особенностей на все обновления и улучшения не реагировала, поэтому с каждой гонкой становилась все менее и менее конкурентоспособной. Постепенно ее догнали и обошли болиды «Мерседеса», затем настал черед середняков.
В команде нервничали, совершали тактические и стратегические просчеты, в результате чего гонщики недобирали очков даже на тех трассах, на которых машина была более-менее на ходу. Петров все же финишировал в очках восемь раз в девятнадцати Гран-при, в том числе и в заключительном на бразильском автодроме «Интерлагос». Однако за двенадцать последних гонок он ни разу не поднялся выше девятого места. Под стать выступали и напарники: опытного Ника Хайдфельда из-за отсутствия высоких результатов в середине сезона заменили на располагающего поддержкой спонсоров бразильца Бруно Сенну. Племянник легендарного Айртона Сенны и вовсе набрал всего лишь два балла. Естественно, Виталий очень расстраивался из-за проблем с машиной, после гонки в Абу-Даби даже не выдержал и раскритиковал команду. По делу, хотя за вынесенный из избы сор пришлось извиняться.

Райкконен уже пришел
Но вовсе не из-за того локального конфликта дороги «Лотус-Рено» и Петрова могут разойтись. Накануне сезона Виталий подписал двухлетний контракт, однако менеджер пилота Оксана Косаченко заявила: некоторые пункты соглашения требуют доработки. Босс команды «Лотус-Рено» Эрик Булье также пока не спешит подтверждать Петрова на следующий сезон, зато на минувшей неделе с помпой объявил о двухлетнем контракте с финном Кими Райкконеном. Чемпион мира 2007 года последние два сезона провел вне «Формулы-1», без особого успеха выступал в чемпионате мира по ралли. И вот решился-таки вернуться. Причем не в «Уильямс», куда его сватали настойчивые слухи, а в «Лотус-Рено».
В какой-то степени приход Кими выгоден для Петрова - знаменитый финн наверняка сумеет мотивировать приунывшую команду, да репутации интригана у него нет. К тому же после двухгодичной паузы вряд ли будет выглядеть намного быстрее набравшегося опыта Виталия, если они станут напарниками. Но станут ли? Кандидатура до сих пор не восстановившегося Роберта Кубицы отпала. Однако среди претендентов на, как выясняется, все же вакантное место - и Сенна с его миллионами, и француз Ромен Грожан с поддержкой «Рено» и личным менеджером Булье, и бразильский ветеран Рубенс Баррикелло, и немец Адриан Сутиль. Правда, и у Петрова, помимо скорости, имеется не лишний в современной «Формуле-1» спонсорский пакет, если, конечно, слухи о наличии определенных финансовых сложностей не подтвердятся.
На минувшей неделе Косаченко вылетела в Великобританию для переговоров с командой, а определенность должна наступить не позднее 10 декабря. И если не удастся договориться с «Лотус-Рено», то на 2012-й возможны следующие варианты - выступление за другую «конюшню» (самые интересные вакансии остались в «Форс Индии», «Уильямсе» и «Торо Россо») либо пропуск сезона в «Формуле-1».

Сергей ПОДУШКИН

Итоги

Выступления Петрова в «Ф-1»


12.10.2015