Всемирная история «отравлений»
Время сдавать бутылки
Корреспондент «Смены» проверил бдительность олимпийской охраны
Лондон, сами понимаете, не пустыня, но проблемы с водой на олимпийских объектах существуют. Во-первых, за ней постоянно выстраиваются какие-то очереди, во-вторых, стоит она даже по британским меркам слишком дорого - 1,6 фунта (это около 80 рублей) за пол-литровую бутылку. Туристы жалуются, но покупают - пить-то хочется, а грошовую воду из супермаркетов не пронести. Отнимают при входе. Хотя, как выяснил корреспондент «Смены», не всегда и не везде.
Ничего личного, просто бизнес - все вокруг осознают, что продажа лицензионных напитков на территории олимпийских зон приносит организаторам и спонсорам Игр огромную прибыль. Поэтому перечеркнутые бутылки - на плакатах у всех олимпийских КПП. Но насколько строго запреты соблюдаются? И как тщательно вообще производится досмотр? Решил испытать это на себе на разных аренах, и самый первый опыт оказался самым удачным - на велоспорте сумел попасть на трибуны обходными путями, вообще миновав, если он был, контрольно-пропускной пункт. Естественно, сумку у меня никто не проверил, вода осталась в целости и сохранности.
Но затем охрана реабилитировалась. К примеру, на пляжном волейболе и гимнастике сканеры воду обнаружили. И специальные люди на входе, чуть пожурив, в один голос попросили меня выбрать одно из двух решений: либо вылить содержимое и взять с собой пустую бутылку, либо оставить ее на КПП. Однако самый занимательный к настоящему моменту досмотр состоялся при входе на громадную, похожую на муравейник арену ExCel, где кто только не соревнуется - от саблистов до боксеров. Пожилой охранник решил в моем случае отнестись к своим обязанностям со всей серьезностью. «Позволите проверить сумку?» - задал он риторический вопрос. Я кивнул. После чего он стал методично вытаскивать предметы и спрашивать об их назначении. Компьютер, диктофон, зонтик, даже солнцезащитные очки попали под подозрение. И вот он дошел до бутылки с водой. Но вместо просьбы выкинуть огорошил другим заявлением. «Откройте, пожалуйста, и сделайте глоток», - попросил он, видимо подумав, что этой водой на арене я планирую кого-то отравить. Когда же я пригубил воду и остался в добром здравии, товарищ был настолько обрадован, что беспрепятственно позволил пронести бутылку.
Сергей ПОДУШКИН,
Лондон
12.10.2015