One-time

Один раз живут

Олимпийские объекты в Лондоне поражают своей функциональностью

Я уже несколько минут шел по какому-то гигантскому и неуютному ангару без конца и края. «Что общего между этим, с позволения сказать - спортивным, объектом и Олимпиадой?» - напрашивался риторический вопрос. Вокруг сновали какие-то люди, по бокам торговали странного вида едой, которую болельщики в цветах национальных сборных жадно потребляли прямо на неудобных скамейках. Таковы были первые впечатления о наиболее востребованной олимпийской арене под названием ExCel - самом ярком символе «одноразовых» лондонских Игр.


Приехали на «выставку»
Для тех, кто не в курсе: ExCel - выставочный центр, построенный еще в 2000-м, а пару лет назад реконструированный и расширенный. Конечно, без олимпийского влияния здесь не обошлось. Если не расширять, то как бы здесь поместились сразу пять арен, на которых можно проводить соревнования по вольной и греко-римской борьбе, дзюдо, тхэквондо, фехтованию, тяжелой атлетике, настольному теннису и боксу?! А так поместились. Внутри этих площадок соорудили трибуны, запустили болельщиков с флагами и кричалками - и вот вам, пожалуйста, олимпийский праздник. Как говорится, дешево и сердито.

Критики не выдерживают
Логику организаторов Игр понять несложно. Зачем сорить деньгами, когда можно сэкономить? Чемпионы (кстати, четыре первые российские золотые медали добыты борцами именно в ExCel) и их фанаты должны и так радоваться победам, а неудачники в последнюю очередь наслаждаются красотами арен. Но некоторые залы не выдерживают никакой критики - на фехтовальной арене стояла такая духота, что многие зрители, помучившись какое-то время, шли за тридевять земель дышать свежим воздухом.

Все скоро разберут
Временным пристанищем спортсменов, кстати, стал отнюдь не только ExCel. Баскетбольная арена и стадион для хоккея на траве в Олимпийском парке будут разобраны сразу по окончании Игр, та же незавидная участь ждет построенную в казармах королевской артиллерии арену для стрельбы и волейбольную площадку в стареньком «родственнике» ExCel - выставочном комплексе Earls Court. Да что уж говорить, даже самый главный Олимпийский стадион, состоящий из стальных конструкций, совсем скоро разберут. Ну не целиком, конечно, но все же от приличной части временных трибун (на 20 тысяч мест) избавятся и отдадут во владение футбольному клубу «Вест Хэм».
Устроители Игр ничуть не переживают по поводу «одноразовости» большинства арен. Наоборот, гордятся и всячески ее выпячивают. Ставя в пример красивейшее «Птичье гнездо» в Пекине, которое после своих «15 минут олимпийской славы» нынче почти постоянно простаивает без дела. И конечно же, требует солидных затрат на содержание.

Не китайцы
Но если китайцы и могут позволить себе сорить деньгами, британцы точно нет. Глобальный финансовый кризис научил их тому, что экономика Олимпиады должна быть экономной, а арены разборными. Минимализм нынче в моде. И с этим, в принципе, несложно смириться. И даже отнестись с пониманием и уважением. Но на кондиционирование отдельных спортивных объектов все-таки следовало разориться - Олимпиада как-никак…

Сергей ПОДУШКИН, 
Лондон

12.10.2015