Долгострой
Утром - стадион, вечером - метро...
Новую станцию на Крестовском острове не успеют открыть
даже к чемпионату мира
Никто точно не знает, когда будет построен стадион на Крестовском острове. Разве что, дабы не покрыть себя вселенским позором, кровь из носу должны успеть к Кубку конфедераций-2017 и, само собой, к чемпионату мира-2018. С другой стороны, а надо ли так сильно торопиться? Ведь станцию метро в непосредственной близости от «Зенит-Арены» планируется ввести в эксплуатацию только к 2020 году!
Театр начинается с вешалки, стадион - с инфраструктуры. Но, видимо, прежние городские власти думали об удобстве зрителей в последнюю очередь. Или наивно полагали, что одной станции «Крестовский остров», расположенной еще и на почтительном отдалении от будущей футбольной арены, по силам «переварить» болельщицкие потоки?! Хотя в Петербурге до сих пор практикуется верный способ избежать давки в метро после футбола: примерно около часа после окончания матчей на «Петровском» в вестибюль станции «Спортивная» никого не пускают. Хочешь - жди, хочешь - устраивай себе длительную прогулку до «Чкаловской», «Василеостровской» или «Петро-градской». И это с учетом того, что трибуны «Петровского» рассчитаны лишь на двадцать с небольшим тысяч человек...
Вместимость новой арены будет примерно в три раза больше. Так что станция метро рядом с возводимым черепашьими темпами стадионом не просто желательна, а необходима! Дабы в дальнейшем избежать коллапса. И сейчас все это прекрасно понимают, вот только строить станцию на Крестовском особо и негде. Но придется, что признал даже начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.
По его словам, «Новокрестовскую», скорее всего, возведут на намывной территории за стадионом, и к ней будут вести сразу две ветки метро - Невско-Василеостровская и Правобережная. Причем г-н Гарюгин обещает станцию во время футбольных мероприятий не закрывать. Вот только строительство «Новокрестовской» предполагается начать аж в 2016-м, а закончить - в 2020-м. Но даже если вдруг удастся уложиться в обозначенный срок, в первые годы эксплуатации «Зенит-Арены» поехать домой с футбола на метро вряд ли получится.
Константин МАЛИНИН