Наш человек

Павел Игнатович: «Еще полгода назад играл в футбол во дворе»

Экс-капитан золотой зенитовской «молодежки» стал партнером Кураньи и Кокорина

Мы продолжаем самым внимательным образом следить за судьбой воспитанника петербургского футбола Павла Игнатовича. В эксклюзивном интервью «Смене» новобранец московского «Динамо» рассказал подробности трансфера из «Амкара» и сенсационную историю о том, как мог поехать играть в Америку.

Петреску выбрал меня
- Впервые узнал об интересе со стороны «Динамо» еще осенью, - начинает свой рассказ Павел. - Мне позвонил агент и сказал, что Дану Петреску нравится футбол, в который я играю. Но тогда это были всего лишь разговоры. Все мои мысли были связаны только с «Амкаром». Хотя не буду скрывать: когда тебя отмечает такой тренер, как Петреску, это окрыляет.
- А как дошло до подписания контракта?
- Я проводил с «Амкаром» первый сбор в Турции, когда в один из вечеров раздался звонок от агента: «Паша, пакуй чемоданы. Вечером - вылет в Москву». Я, конечно, сразу понял, о чем идет речь. Но все равно этот момент получился довольно волнительным.
- Не было мыслей остаться в Перми? Все-таки переход в «Динамо» - это серьезная ответственность.
- Петреску был сильно заинтересован в моей кандидатуре, а это всегда подкупает. Слышал, что в динамовском шорт-листе было сразу несколько игроков из нашей Премьер-лиги, выступающих за свои национальные сборные, но главный тренер был непреклонен: «Мне нужен Игнатович». От таких предложений не отказываются.

Спасибо Хузину
- Теперь вы в компании звездного тандема динамовских форвардов. У них вообще есть слабые стороны?

- Вряд ли Кураньи и Кокорина можно считать моими конкурентами. Все-таки с момента ухода из «Зенита» я практически перестал играть в нападении. Теперь меня чаще используют в середине поля, на флангах полузащиты.
- Футболисты «Амкара» были рады вашему, скажем так, повышению?
- Парни проводили нормально. Рома Герус, с которым мы вместе играли еще за брянское «Динамо», пожелал, чтобы «Динамо» московское стало для меня трамплином в национальную сборную. Кое-кто был вообще ошарашен моим транс­фером! (Смеется.) Да что там, я сам еще не до конца осознал, что произошло.
- А как прошло прощание с главным тренером?
- Рустему Хузину хотелось бы сказать отдельное спасибо. Он меня взял буквально с улицы, без игровой практики и опыта игры в Премьер-лиге, поверил в меня и дал возможность расти.

Хохлов может до сих пор!
- К жизни в столице морально готовы?

- У меня уже был опыт жизни в Москве, когда я находился в аренде в «Химках». Удобнее снимать жилье в Подмосковье, недалеко от базы, чтобы без пробок ездить на тренировки. А то за эти пару дней чуть с ума не сошел, передвигаясь по дорогам столицы. Казалось бы, ехать минут десять максимум, а ты встал в пробку и стоишь в ней два часа!
- А приятели есть, к кому можно обратиться за советом в быту? Может быть, кто-то в команде…
- Да, в «Динамо» у меня уже были знакомые среди ровесников: Сапета, Юсупов, Чичерин. Из опытных - Семшов еще при мне в «Зените» играл. Ну и конечно, Рома Березовский! Мы с ним очень хорошо общались, когда я выступал за «Химки».
- Кто на тренировках в «Динамо» особенно выделяется?
- (После паузы.) Хохлов! Мне кажется, он бы еще мог поиграть, если бы захотел.
- У вас есть что передать болельщикам «Зенита»?
- Знаю, что мой переход в «Динамо» далеко не всеми в Петербурге был воспринят положительно. Приходилось даже читать в Интернете, что я не должен был принимать предложение бело-голубых и якобы теперь меня ждет «теплый» прием на «Петровском». Видимо, мое «предательство» - в том, что я хочу играть в футбол и повышать свой уровень мастерства. Потому что других целей, переезжая из Перми в Москву, я не преследовал и уж тем более не хотел насолить фанатам «Зенита». Вряд ли питерские болельщики могут упрекнуть меня в том, что, пока я играл дома, не бился за «Зенит» изо всех сил. Где бы я ни выступал, «Зенит» навсегда останется в моем сердце, как и Петербург всегда будет моим домом.

Чикаго подождет
- Не кажется, что с начала этого сезона ваша карьера больше походит…
- …На сказку? Так оно и есть! И я говорю это отнюдь не для красного словца. Согласитесь, если бы прошлым летом кто-то сказал, что через полгода Павел Игнатович будет играть в топ-клубе российской Премьер-лиги, его бы сочли сумасшедшим! Ни профессионального контракта, ни агента, ни связей, ни денег. Единственное, что у меня тогда было, - это поддержка близких людей и огромное желание играть в футбол! Днем гонял мяч во дворе, по вечерам ходил к тренеру по легкой атлетике, раз в неделю знакомые звали поиграть с ними в манеже. Во мне было столько неистраченной энергии, что я уже готов был уехать хоть на другой конец света, лишь бы вернуть себе прежний образ жизни! Дошло до того, что мои друзья перевели мое резюме на английский и принялись рассылать его куда только можно. Так я чуть не оказался в американской MLS! Есть такая команда «Чикаго Файр», и моя анкета с ютубовской нарезкой забитых голов реально по­нравилась их главному тренеру. Он даже нам звонил и предлагал приехать на про­смотр. Но тогда для меня это было слишком круто: в Штаты - все-таки не в Москву сгонять. Непонятно, откуда брать деньги на авиабилет, английский у меня на уровне «хэллоу, хау ду ю ду?», да и визу туда могли просто не дать. В общем, американский этап было решено отложить на закат профессиональной карьеры.

Владислав КУЗОВЛЕВ

12.10.2015