Маневры
Отставить психологические игры!
Александру Легкову помешали раскрыться во всей красе
Может, в целом чемпионат мира получился для наших лыжников и удачным, но только не для Александра Легкова. Звездный, но при этом невезучий лыжник и в Валь-ди-Фьемме остался без личных наград, ограничившись «бронзой» в эстафете. Да и там мог пробежать лучше, если бы не странный психологический ход президента ФЛГР Елены Вяльбе.
Нездоровая шумиха вокруг Легкова поднялась в конце января, когда Вяльбе вдруг взяла и заявила - она не видит места лучшего лыжника-дистанционщика страны в составе эстафетного квартета на ЧМ. Мол, и психологическое состояние 29-летнего Александра очень неуравновешенное. И вообще он ненадежен и не способен справиться с нервами, да и за десять лет выступлений не принес никакой пользы, только сильно подвел два года назад, на чемпионате мира-2011 в Холменколлене.
Подобные слова шокировали многих. И, уверен, стали для Легкова ушатом ледяной воды, сильным стрессом. Лыжник только что эффектно победил на престижной многодневке «Тур де Ски», вышел на пик карьеры и вдруг на таком позитивном эмоциональном фоне получил удар, откуда совсем не ждал. От собственного начальника. Да, Александр действительно провалил два года назад свой этап эстафеты, но, во-первых, он тогда еще не полностью восстановился от последствий свиного гриппа, во-вторых, с тех пор много воды утекло.
К чести Легкова, он не стал вступать в полемику, заявив: «Вяльбе - главный тренер, и я буду делать, что она говорит». Но если Елена Валерьевна хотела своими словами взбодрить, мотивировать лыжника на подвиги, то в итоге добилась прямо противоположного эффекта - надломила его. На протяжении чемпионата обычно улыбчивый лыжник ходил мрачнее тучи, выступал ниже своего уровня, а конкуренты охотно мусолили эстафетную тему, дружно рассуждая о странных принципах формирования состава сборной России. В итоге в последний момент Александра все же включили в квартет, и он на третьем этапе не подвел. Но, с другой стороны, и не блеснул. Не ушел в отрыв, не создал решающего преимущества.
- Как бы я себя ни заставлял в последний месяц не думать о словах Вяльбе, они аукнулись мне с утра перед эстафетой. Началась небольшая паника. Может, это и сказалось на моей тактике, - честно признавался Легков.
И винить лыжника в излишней осторожности не стоит. Ведь при таком прессинге он понимал: неудача может окончательно поставить крест на его эстафетной карьере, превратить в изгоя - вот и перестраховался. В итоге мы получили бронзовую синицу вместо вполне возможного золотого журавля. Может, пора завязывать с психологическими играми?
Сергей ПОДУШКИН