Навстречу Олимпиаде

Легенды и огонь

Ледовый стоя аплодировал Виктору Тихонову и Илье Ковальчуку

Один из финальных аккордов Эстафеты олимпийского огня по Петербургу прозвучал в Ледовом дворце перед матчем СКА - ЦСКА. Все-таки Петербург - это хоккей. А хоккей нынче - это СКА. Ну а исторически хоккей - это ЦСКА.

Ледовыми факелоносцами были выбраны два капитана - Илья Ковальчук и Алексей Морозов. Ну а кто еще?! Кстати, и Илья, и Алексей были и капитанами национальной сборной России, а возможно, кто-то из них будет капитанить и на Олимпиаде в Сочи…
Действие в Ледовом получилось весьма трогательным. Ведь помимо Ковальчука с Морозовым для участия в церемонии вышли двукратный олимпийский чемпион, ныне генеральный менеджер СКА и сборной России Алексей Касатонов и, конечно же, легенда советского и российского хоккея Виктор Васильевич Тихонов, чей внук Виктор, названный в честь деда, нынче блистает в составе СКА.
Знаете, немало звезд первой величины бывало в Петербурге на хоккее, как на льду, так и на трибунах, но столь бурные и искренние овации, которые получил Виктор Тихонов-старший, - большая редкость. Зал апплодировал стоя. Это признание величия легендарного тренера.
Виктор Васильевич лишь недолго подержал в руке олимпийский факел. Ну а легенда нынешней сборной России Илья Ковальчук сделал с ним круг по периметру Ледового. Как и Алексей Морозов.
Ну а теперь ждем от наших хоккеистов круга почета в Сочи - после победы на Олимпийских играх.

Константин МАЛИНИН

 

Прямая речь

Илья КОВАЛЬЧУК, капитан СКА:
- Признаюсь, перед Эстафетой олимпийского огня чуть нервничал, даже переживал. Я лишь накануне вечером узнал, что все состоится. Это огромная честь для меня. Очень символично, что я поджигал огонь Лехе Морозову, потому что мы играли вместе на Олимпиадах. Этот момент, конечно, запомнится на всю жизнь. Да, факел можно оставить себе, заплатив за него. Но у меня заплатить не получилось - мне его подарили! Сэкономил! А так бы, конечно, купил. Если меня попросят стать знаменосцем сборной России на Олимпиаде, то, конечно же, соглашусь. Я двумя руками за. Но решение будет принимать Олимпийский комитет России.

12.10.2015