От первого лица

«Белое платье отправили домой!»

Двукратные олимпийские чемпионы Игр в Сочи Максим Траньков и Татьяна Волосожар  рассказали «Смене» даже о будущем

После своей эффектной победы в парном турнире в Сочи Максим Траньков и Татьяна Волосожар надолго поступили в распоряжение российских журналистов. Корреспондент «Смены» одним из первых поздравил чемпионов. И лично выяснил у них, поедут ли фигуристы на Игры-2018 в Пхенчхан, как ощущают себя в ранге двукратных олимпийских чемпионов и что думают по поводу перспектив фигурного катания в России.

Только СКА и «Зенит»
- Максим, вы много лет представляли на международных турнирах Петербург, но в последние годы приносите медали другим регионам. Тем не менее согласны, что в вашем успехе есть и питерская частичка? - поинтересовался я у Транькова.
М. Т.: Конечно! Я очень сильно болею за СКА и «Зенит», да и вообще очень люблю Петербург. Пусть и не могу назвать себя петербуржцем, поскольку родился в Перми. Но это точно мой любимый город в России и один из самых любимых в мире.
- У многих в голове не укладывается, но вы стали первыми в истории фигурного катания двукратными чемпионами одной Олимпиады. Что чувствуете в связи с этим?
М. Т.: Вы абсолютно правы, это действительно очень необычные ощущения. Особенно трудно было в последние перед личным турниром дни. Мы уже завоевали золотые медаль вместе с командой, однако понимали, что в личных состязаниях все равно дома не имеем права на ошибку. Должны вернуть «золото» парного катания в Россию после неудачи в Ванкувере. Очень рады, что к пятидесятилетнему юбилею первого советского олимпийского триумфа в парном катании - Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова - вернули титул России. Кстати, Белоусова и Протопопов спустились, чтобы поздравить нас с титулом. Не скрою, было очень приятно.
- Вы вспомнили Игры в Ванкувере, где российские спортивные пары остались вообще без наград. Наша гегемония в этом виде программы восстановлена?
М. Т.: Не люблю возвращаться в прошлое, но если бы после Турина сразу сделали ставку на молодых специалистов, то в Ванкувере могли выступить гораздо лучше. Но в России тогда цеплялись за советскую школу, которая уже устарела. Сейчас уже нельзя кататься как раньше - на одних прыжках или выбросах, необходимо показывать классное катание в целом, делать сложные поддержки, хорошие подкрутки, переходы между элементами. Меня лично очень радует, что у нас появилось очень много талантливых молодых тренеров, которые это понимают. Так что у российского фигурного катания, не только парного, светлое будущее.
- И вы, и Столбова с Климовым тренируетесь у Нины Мозер. Что скажете о ее работе?
М. Т.: Нина Михайловна прежде всего является эффективным менеджером. Не скажу, что она суперклассно разбирается в технике исполнения  элементов, но она и сама это признает. И не стесняется обращаться за помощью, в частности привлекать к работе хореографов. У нас вообще очень большая команда, только в Сочи на три пары приехало два массажиста, а есть еще доктора, терапевты… Что касается Ксении и Федора, то они все делали ради путевки на Олимпиаду. После травм летом рук не опускали, восстанавливались в рекордные сроки. Федя ночью по будильнику вставал, принимал кальций, постоянно закачивал травмированную ногу.  
Т. В.: Их потенциал был виден сразу. Федор и Ксения - очень сильные технически ребята, им просто следовало подобрать правильную систему тренировок. Что и сделала Нина Михайловна.
- Максим, можно ли сказать, что свою нынешнюю победу вы посвятили памяти отца, скончавшегося чуть больше года назад?
М. Т.: Считаю, что мы выиграли это «золото» для всей страны. А отец… Думаю, он все равно видел мою победу. По крайней мере я в это верю.

Совсем не жадные, но остаемся
- Максим, вы не раз утвер­ждали: выступаете только потому, что Таня хочет завоевать золотую олимпийскую медаль. Вам самому выступление в Сочи понравилось?
М. Т.: На самом деле произвольная программа в собственном исполнении жутко не понравилась! Словно ковылял на прямых ногах. Но, главное, работала голова, все просчитывал. Шли от элемента к элементу. Да, получилось без блеска, но для Олимпиад с их запредельной ответственностью это нормально.
- Татьяна, раньше вы исполняли произвольную в белом платье. Когда решили поменять его на желтое?
Т. В.: Мне оно нравилось больше, так что в нем чувствовала себя более уверенно. И оно действительно принесло успех.
М. Т.: Когда смотрели мюзикл «Иисус Христос - суперзвезда» на Бродвее, там как раз было желтое платье. Но я уговорил Таню выступать в белом, хотя сделали и желтое. В общем, перед Олимпиадой она сомневалась, что же выбрать. Тогда я сказал: «Отправь белое платье домой, и сомнений не будет». Так Татьяна и сделала.
- Понятно, что сейчас думать о будущем несколько преждевременно, сначала надо хорошенько отпраздновать сочинский успех. Но нет ли все же у вас желания стать четырехкратными олимпийскими чемпионами?
М. Т.: В принципе, мы не жадные. Если наши молодые коллеги продолжат так же классно кататься и прогрессировать, то поможем им чем сможем. Но мы не думаем, что совсем попрощаемся со спортом. Конечно, отдохнем какое-то время, но, не исключено, вернемся уже к  следующему чемпионату Европы. В любом случае надеемся вернуться к Играм в Корее. Многое зависит от нашего здоровья, однако как минимум в командном турнире на Олимпиаде-2018 хотели бы принять участие.

Сергей ПОДУШКИН, Сочи

12.10.2015