В полете

Страшно красиво

После прыжков с трамплина даже чемпионы падают в обморок

Не знаете, какой вид спорта на зимних Олимпийских играх самый экстремальный? На самом деле тут и думать особо нечего - прыжки на лыжах с трамплина в этой номинации вне конкуренции. Корреспондент «Смены» предполагал это и ранее, а когда съездил в Красную Поляну к комплексу трамплинов «Русские горки» и посмотрел на борьбу за олимпийские медали своими глазами, окончательно убедился в своей правоте. Причем прыжки с трамплина - не только по-настоящему страшный вид спорта, но и завораживающе красивый.

Полеты и дискотека
Если кто-то думает, что в Горном кластере расстояния между олимпийскими объектами столь же малы, как и в Прибрежном, спешу их в этом разубедить. Нет, может, расстояние не так и велико, но чтобы добраться, скажем, от лыжно-биатлонной «Лауры» до «Русских горок», расположенных на северном склоне хребта Аибга поблизости от поселка Эсто-Садок, надо сначала потратить минут 45 на обратный спуск к горному медиацентру. Причем по пути можно во всем великолепии разглядеть комплекс трамплинов. Близок локоть, да не укусишь - все равно надо добраться до горного хаба и только оттуда стартовать к «Русским горкам». В общей сложности путешествие длится почти полтора часа, причем после поездки не обойтись и без пешей прогулки. Во время которой понадобится неплохая физическая подготовка - несколько минут приходится подниматься по ступенькам.
Однако мучения стоят того: добравшись до трибун, зрители сразу же начинают приобщаться к прекрасному. Все очень красиво и гармонично - свежий горный воздух, парящие в свете софитов летающие лыжники, из динамиков звучит энергичная, как на дискотеке, музыка и спич англоязычного ведущего. Ко­нечно, есть и российский комментатор, но на прыжках он играет роль второй скрипки. Как и наши болельщики. Многие в перерыве отправляются к расположенным в нескольких метрах от стадиона ларькам и застревают в очередях - особой популярностью пользуются пиво и глинтвейн. Народ не смущает даже кусачая цена - 300 рублей за стаканчик глинтвейна.

Битва шумов
До недавних пор в России вообще не было трамплинов международного уровня, как, впрочем, и соревнований. Так что культура боления у нас, к сожалению, еще не слишком развита, да и медальных шансов, особенно у мужчин, изначально было немного. На трибунах вместимостью 7500 зрителей больше всего привлекают внимание организованные группы польских и словенских болельщиков. Словенцев, кажется, чуть больше, зато у поляков на одном из национальных флагов написано «Иркутск». Думается, в эффектном шумовом сражении групп поддержки можно было фиксировать боевую ничью, однако непосредственно на соревнованиях чемпионом стал все же поляк Камил Штох, опередивший словенца Петера Превца.
Выиграл и, между прочим, упал сразу после награждения в обморок - от стресса и нервного истощения. К счастью, ничего себе не повредил. Что касается травм и падений непосредственно во время прыжков - они в порядке вещей. Когда смотришь соревнования, понимаешь: любой прыжок на лыжах неподготовленного человека с такой высоты - верная смерть. Да и подготовленные ни от чего не застрахованы. Так, знаменитый австрийский олимпийский чемпион Томас Моргенштерн в результате падения в декабре получил сильные ушибы, порезы и перелом пальца на руке. Затем вернулся и в январе снова упал, причем даже угодил в реанимацию с ушибом легкого и с тяжелой черепно-мозговой травмой.
- Я только помню, как Кличко начал наносить удары. Потом погас свет, - мрачно шутил пришедший в себя Моргенштерн.
Удивительно, но на Олимпиаду в Сочи отважный Томас все равно приехал. И вовсе не в качестве зрителя, пусть медали в первом виде программы завоевать не сумел.

Сергей ПОДУШКИН, Сочи

12.10.2015