Слово - не воробей

Алексей Воевода: «Мой принцип «все или ничего»

Знаменитый разгоняющий не прочь вернуться в армрестлинг

Алексей Воевода никогда не лезет за словом в карман. Вот и в ответ на вопрос корреспондента «Смены» новоиспеченный олимпийский чемпион сразу же перешел от обороны к нападению. А я всего-навсего уточнил у него:

- Только что вы завоевали золотую медаль, а ведь еще пару месяцев назад не все верили, что поедете на Олимпиаду…
- Кто это был не уверен?! Лично я не сомневался, что пройду отбор! - грозно взглянул Воевода, но тут же сменил гнев на милость. - Хотя да, признаюсь, у меня возникало много мыслей по поводу Игр в Сочи. Я, если честно, не хотел ехать на Олимпиаду просто статистом, выступать в не самом сильном экипаже, ни на что не претендовать. Поэтому если бы нашего объединения с Александром не произошло, то, скорее всего, свое место в составе кому-нибудь отдал. Но очень хорошо, что мы с Зубковым вновь решили выступать вместе, в одном экипаже, - это на самом деле большая честь для меня.
- То есть вы изначально были настроены решительно - по принципу «все или ничего»?
- Да, вы совершенно правы. Такая хорошая, непреложная истина, которой я следую как спортсмен, профессионал, а теперь уже и как олимпийский чемпион.
- Вас с Зубковым помирил Пьер Людерс?
- Скажу чуть иначе: он создал такую ситуацию, чтобы мы помирились. И опять же у любой проблемы есть срок давности. В нашем с Александром случае он давно истек. Сколько можно дуться друг на друга?! Надо работать.
- Когда вы только начинали заниматься бобслеем, могли представить, что не просто выиграете олимпийское «золото», а еще и сделаете это в родном Сочи?
- Нет, не мог. Потому что тогда, в 2002-м, российский бобслей находился еще на стадии зародыша. Затем я получил травму, денег на лечение не было. В этот сложный период помогла Федерация бобслея и скелетона, которую возглавлял тогда ныне покойный Валерий Лейченко. В 2005-м мне оплатили операцию, и я вернулся, пробился в состав сборной, начал выступать с Сашей Зубковым. Но даже тогда я не мог представить, что стану олимпийским чемпионом не где-нибудь, а в Красной Поляне. Ведь сюда вела всего одна дорога, к тому же такая, что приходилось ехать и потеть - две машины не разъедутся. А теперь хайвей, монорельсовая дорога. Настоящая, красивая Европа. Счастлив, что тут говорить.
- Вы пришли в бобслей из армрестлинга. Может, теперь, когда стали чемпионом в бобслее, снова вернетесь в этот вид спорта?
- В бобслее мы прошли вместе с Сашей долгий путь, шли к поставленной цели и добились ее. Что будет дальше, пока сказать не могу. Армрестлинг? Им можно хоть до пенсии заниматься, некоторые и в 60 лет показывают высокие результаты. Посмотрим.

Сергей ПОДУШКИН

12.10.2015