Танцуют все!

Танец маленьких Ильиных

В России должен побеждать Чайковский, а не Морриконе

Года четыре назад я брал интервью у Александра Жулина, усердно работавшего с очень перспективным танцевальным дуэтом Елена Ильиных - Никита Кацалапов. Олимпийский чемпион, знающий, если верить рекламе, толк в настоящем кофе, рассуждая об олимпийских перспективах учеников, прозрачно намекал: мол, на «бронзу» в Сочи рассчитывать можно. Да и вообще за это время можно подтянуться до уровня волшебных канадцев Тессы Вирту и Скотта Моира и не менее волшебных американцев Мэрил Дэвис и Чарли Уайта. А я уверенно написал в «Смене» - это и будет наша «бронза».

Ирония судьбы
Мы с Жулиным не ошиб­лись. Но вот она - судьба-злодейка. В Сочи Жулин приехал совсем с другой парой - Екатерина Боброва - Дмитрий Соловьев, а Ильиных с Кацалаповым готовились к Олимпиаде под чутким руководством одного из самых гениальных современных постановщиков Николая Морозова. И чья возьмет - было большим вопросом. Впервые минимум за шестнадцать лет у нашей федерации не была сделана ставка на конкретную танцевальную пару - все должен был решить прокат и симпатии судей.
Я далек от мысли, что танцы на льду даже при новой системе судейства стали свободными от закулисных игр. Нет, без них танцы - не танцы. И ни один судья в мире не сможет логично объяснить, почему Елена с Никитой в своем произвольном, «бронзовом» танце получили почти на семь баллов больше, чем при таком же прокате в командном турнире. Хотя объяснение тому есть: Россия не могла остаться без медалей в этом виде программы, а между двумя примерно равными нашими дуэтами судьи выбрали Ильиных с Кацалаповым. Их «Лебединое озеро» было наполнено азартом и страстью, которые подрастеряли Боброва с Соловьевым. Да и в России Чайковский по определению должен быть выше Эннио Морриконе…

Теория «Шахерезады»
А вот интриги в борьбе за место первое, пожалуй, не было. Может, потому, что Дэвис с Уайтом тоже имели моральное право стать олимпийскими чемпионами. Может, это случайно так получилось, что тренер обоих дуэтов Марина Зуева поставила американцам заведомо выигрышную «Шахерезаду», а канадцам - заведомо проигрышный, в особенности на фоне «Шахерезады», вальс Глазунова. Не обошлось и без аллегро Скрябина. Конечно, Зуева утверждает, что эта лирическая программа очень подходит канадцам, а еще может утверждать, что и эта музыка очень близка России, а стало быть, и судьям в Сочи. Но мы же с вами помним, что «Шахерезаду» написал Римский-Корсаков…
Так или иначе, никто не посмеет сказать, что миниатюрная Дэвис с элегантным Уайтом не заслужили сочинского триумфа. После которого, к слову, не забыли сказать, что эта Олимпиада - лучшая в истории. Американцам можно верить…

Даниил ОРЛОВСКИЙ

12.10.2015